Составьте таблицу вероятностей для значений случайной величины X, которая представляет собой сумму очков, выпавших
Составьте таблицу вероятностей для значений случайной величины X, которая представляет собой сумму очков, выпавших на игральном кубике и числе, обозначающем грань игрального тетраэдра, которая прикасается к поверхности стола.
24.09.2024 07:17
Объяснение:
Для составления таблицы вероятностей для случайной величины X, которая представляет собой сумму очков, выпавших на игральном кубике и числе, обозначающем грань игрального тетраэдра, которая прикасается к поверхности стола, нам понадобятся знания о вероятности выпадения определенных значений на игральном кубике и тетраэдре.
Игральный кубик имеет 6 граней, каждая из которых имеет вероятность выпадения 1/6. На тетраэдре также 6 граней, но в данной задаче нам известно только то, что одна из этих граней прикасается к поверхности стола, но неизвестно, какая именно. Таким образом, вероятность выпадения каждой грани тетраэдра будет 1/6.
Чтобы составить таблицу вероятностей для случайной величины X, мы будем складывать число очков на игральном кубике и число грани тетраэдра. Например, если на кубике выпало 3, а на тетраэдре грань, прикасающаяся к столу, то X = 3 + 1 = 4.
В таблице можем записать все возможные значения X и вероятности их выпадения. Например:
| X | Вероятность |
| --- | --- |
| 2 | 1/36 |
| 3 | 1/36 |
| 4 | 1/36 |
| 5 | 1/36 |
| 6 | 1/36 |
| 7 | 1/36 |
| ... | ... |
Каждая ячейка таблицы заполняется умножением вероятностей выпадения соответствующих значений на игральном кубике и тетраэдре. В данном случае, так как вероятности выпадения каждого значения одинаковы (1/6), мы просто делим 1 на общее количество значений (6*6=36).
Доп. материал:
Считаем вероятность того, что случайная величина X примет значение 4: вероятность = 1/36.
Совет:
Для лучшего понимания темы вероятности, можно проводить дополнительные эксперименты. Попросите друга или члена семьи бросить кубик и тетраэдр несколько раз и записывайте результаты. Затем составьте таблицу вероятностей на основе этих результатов, и сравните с теоретической таблицей. Это поможет вам лучше понять, как работает случайная величина X.
Упражнение:
Составьте таблицу вероятностей для случайной величины X, которая представляет собой сумму очков, выпавших на игральном кубике и числе, обозначающем грань игрального тетраэдра, которая прикасается к поверхности стола. Заполните таблицу и рассчитайте вероятности для всех возможных значений X.