1. Какую политику советская власть проводила в отношении ислама? 2. Почему реформа алфавита была направлена против
1. Какую политику советская власть проводила в отношении ислама?
2. Почему реформа алфавита была направлена против ислама?
3. Почему модернизация и индустриализация всегда сопровождаются развитием образования?
4. Какое было положение казахской культуры в 1920-е и 1930-е годы?
5. На какие две категории можно разделить казахских писателей 20-30-х годов?
6. Что означает термин "метод социалистического реализма"?
7. Как вы понимаете выражение "национальное в форме, но социалистическое в содержании искусство"?
8. Какие новые жанры возникли в казахской литературе и искусстве в 20-30-е годы?
15.12.2023 18:18
В период советской власти была проводима политика налаживания контроля и зависимости ислама от государства. Государство стремилось ослабить религиозное влияние ислама в обществе, что выражалось в закрытии многих мечетей и уничтожении религиозных школ. Церемонии и ритуалы ислама были ограничены или запрещены, а религиозные деятели подвергались репрессиям. Кроме того, власть старалась заменить исламские ценности и традиции на идеи коммунизма и атеизма.
Реформа алфавита и ее противодействие исламу:
Реформа алфавита была направлена против ислама, так как исламские тексты и книги были написаны на арабском языке. Власть стремилась разобщить и оторвать мусульманскую общину от культурного и религиозного источника - Корана, заменив арабское письмо на латиницу. Это сделало чтение Корана и передачу исламской культуры сложной задачей для многих представителей общины, ведь не все могли быстро и легко освоить новую систему письма.
Связь между модернизацией, индустриализацией и развитием образования:
Модернизация и индустриализация требуют высокой квалификации и образования рабочей силы. С развитием промышленности и ростом технологий возникает необходимость в продвинутом образовании, чтобы обученные специалисты могли работать с новыми технологиями и производственными процессами. Поэтому государство, стремясь развивать экономику и повышать производительность труда, инвестирует в образование, создавая новые школы, институты и университеты, а также предоставляя доступ к образованию для всех слоев населения.
Положение казахской культуры в 1920-е и 1930-е годы:
В 1920-е и 1930-е годы в Казахстане произошли значительные изменения в политической, социальной и культурной сферах. Казахская культура подверглась активному воздействию советских реформ. Этап модернизации и индустриализации сопровождался национальной политикой, направленной на асимиляцию и трансформацию культурных традиций народа. В рамках этой политики происходило подавление национальных языков и культуры, а также репрессии в отношении представителей интеллигенции и деятелей культуры.
Две категории казахских писателей 20-30-х годов:
Казахских писателей 20-30-х годов можно разделить на две категории: традиционалистов и авангардистов. Традиционалисты стремились сохранить и пропагандировать традиционные казахские ценности, обычаи, язык и образ жизни. Они воспевали природу, героическое прошлое и национальную идентичность. Авангардисты же нарушали традиционные формы и стили, экспериментировали с языком и формой, внедряли новые жанры и темы. Они стремились олицетворить современность и прогресс в казахской литературе.
Термин "метод социалистического реализма":
Термин "метод социалистического реализма" используется для описания основных принципов и подходов к созданию произведений искусства в условиях социалистического общества. Этот метод предполагает создание достоверного, идеологически правильного портрета социальной действительности, отражающего идеалы и принципы социализма. Он выдвигает перед художником задачу исследовать и просветить читателя о положительных и негативных аспектах жизни и строительства социалистического общества.
Выражение "национальное в форме, но социалистическое в содержании искусство":
Выражение "национальное в форме, но социалистическое в содержании искусство" означает, что искусство должно сохранять и отражать национальные творческие традиции, стиль и культурные особенности, но в то же время быть соответствующим идеологическим принципам и идеям социализма. То есть, искусство должно пропагандировать социалистические ценности и идеалы, одновременно сохраняя и показывая национальную идентичность народа.
Новые жанры в казахской литературе и искусстве в 20-30-е годы:
В 20-30-е годы в казахской литературе и искусстве возникли новые жанры и формы творчества. Одним из них было газетное и журнальное искусство - создание художественных произведений для публикации в газетах и журналах. Этот жанр позволял авторам привлекать широкую аудиторию и активно влиять на общественное мнение. Еще одним новым жанром стал антиклерикализм — искусство, направленное на осуждение и борьбу с религиозными обычаями и традициями, а также на критику духовенства. И, наконец, появился социальный роман, который в форме художественной литературы рассказывал о проблемах, связанных с эксплуатацией и неравенством в обществе.