Питон 18! Как описано, кузнечик прыгает по столбикам на одной линии, которые расположены на равных расстояниях друг
Питон 18! Как описано, кузнечик прыгает по столбикам на одной линии, которые расположены на равных расстояниях друг от друга. Каждый столбик имеет свой порядковый номер от 1 до n. Изначально кузнечик находится на столбике с номером 1. Он может прыгать вперед на расстояние от 1 до k столбиков (включительно), начиная от текущего столбика. На каждом столбике кузнечик может получать или терять несколько золотых монет (количество монет для каждого столбика известно). Необходимо определить оптимальный путь прыжков кузнечика, чтобы собрать наибольшее количество золотых монет. Важно учесть, что кузнечик не может прыгать назад. В первой строке входных данных задаются два значения.
10.12.2023 22:26
Описание: Чтобы найти оптимальный путь прыжков кузнечика и собрать наибольшее количество золотых монет, мы можем использовать динамическое программирование. Мы создадим массив dp, где dp[i] будет обозначать наибольшее количество монет, которое можно собрать, достигнув столбика с номером i.
Используя принцип динамического программирования, мы будем обновлять значения dp[i] для каждого столбика с номером i, используя следующую формулу:
dp[i] = max(dp[j] + coins[i]), где j принадлежит интервалу от max(0, i-k) до (i-1), а coins[i] обозначает количество монет на столбике i.
Таким образом, мы пройдемся по массиву столбиков, начиная с первого и обновляя значения dp[i] с использованием формулы выше. В конце, чтобы найти максимальное количество монет, которые можно собрать, мы выберем максимальное значение из массива dp.
Пример использования: Пусть у нас есть 6 столбиков с порядковыми номерами от 1 до 6 и количество монет на каждом столбике равно [2, 7, 9, 3, 1, 5]. Пусть k = 3. Чтобы найти оптимальный путь прыжков кузнечика, нужно использовать динамическое программирование следующим образом:
dp[1] = 2
dp[2] = 7
dp[3] = max(dp[1]+9, dp[2]+9) = 16
dp[4] = max(dp[1]+3, dp[2]+3, dp[3]+3) = 19
dp[5] = max(dp[2]+1, dp[3]+1, dp[4]+1) = 20
dp[6] = max(dp[3]+5, dp[4]+5, dp[5]+5) = 25
Таким образом, оптимальный путь прыжков кузнечика будет: 1 -> 2 -> 3 -> 4 -> 6, соответствующий максимальному количеству монет, равному 25.
Совет: Чтобы лучше понять и решать подобные задачи, полезно понимать принципы динамического программирования и уметь применять их на практике. Решение задачи сводится к пошаговому обновлению значений массива dp и выбору максимального значения в конце.