Переместите робота в ячейку с символом Б и окрасьте выбранные ячейки. Примените цикл n раз и использование условной
Переместите робота в ячейку с символом "Б" и окрасьте выбранные ячейки. Примените цикл n раз и использование условной конструкции "если-то-все".
30.11.2023 23:38
Инструкция: В программировании циклы и условные конструкции являются важными инструментами для автоматизации задач и принятия решений в зависимости от определенных условий.
Например: Предположим, у нас есть сетка ячеек, в которой робот может перемещаться. "Б" - это символ, который обозначает целевую ячейку, в которой робот должен оказаться. Нам нужно написать программу, которая перемещает робота в эту ячейку и окрашивает все посещенные ячейки.
Совет: Для лучшего понимания циклов и условий в программировании, рекомендуется изучить основные конструкции, такие как циклы `for` и `while`, а также операторы условий `if-else`. Решайте практические задачи и пишите код, чтобы закрепить полученные знания.
Упражнение: Напишите программу для робота, которая будет перемещать его в ячейку с символом "Б" и окрашивать выбранные ячейки. Программа должна использовать цикл `for`, количество повторений которого задается пользователем.
Разъяснение: Данная задача предлагает нам переместить робота в ячейку с символом "Б" и окрасить выбранные ячейки. Возможно, у нас есть лабиринт, представленный в виде сетки, где каждая ячейка может быть либо проходимой, либо непроходимой.
Для решения этой задачи мы можем использовать цикл, который будет выполняться n раз, где n - заданное нами количество итераций. Внутри цикла, мы можем использовать условную конструкцию "если-то-все", чтобы проверить, находится ли текущая ячейка робота рядом с целевой ячейкой "Б". Если это так, мы перемещаем робота в эту ячейку и окрашиваем ее. Если нет, то робот продолжает двигаться в поисках целевой ячейки.
Пример использования:
Совет: Для более легкого понимания задачи и решения, можно представить лабиринт на бумаге и отметить начальную и целевую ячейки. Также, полезно будет создать отдельные функции для проверки условий, перемещения и окрашивания робота, чтобы код был более читабельным и модульным.
Ещё задача: Предположим, у вас есть следующий лабиринт:
Напишите код на Python, который бы переместил робота в ячейку с символом "Б" и окрасил выбранные ячейки. Используйте цикл 3 раза.