Как нужно изменить порядок команд в алгоритме, чтобы Чертежник мог нарисовать орнамент, не отрывая перо и не проходя
Как нужно изменить порядок команд в алгоритме, чтобы Чертежник мог нарисовать орнамент, не отрывая перо и не проходя по одной и той же линии дважды?
21.12.2023 07:45
Разъяснение: Для того чтобы Чертежник мог нарисовать орнамент без отрыва пера и двойного прохода линии, нужно правильно изменить порядок команд в алгоритме. В данном случае, можно использовать алгоритм обхода графа с помощью поиска в глубину (DFS).
Алгоритм можно реализовать следующим образом:
1. Выберите начальную точку для рисования орнамента.
2. Запомните начальную точку и поместите ее в стек.
3. Пока стек не пустой:
4. Извлеките последнюю точку из стека.
5. Найдите все доступные соседние точки, куда можно нарисовать линию, и добавьте их в стек.
6. Пометьте текущую точку как посещенную.
7. Нарисуйте линию от предыдущей точки до текущей точки.
8. Повторяйте шаги 4-7, пока орнамент не будет полностью нарисован.
Такой алгоритм обеспечит рисование орнамента без отрыва пера и двойного прохода по линиям, так как он будет выбирать новые точки для рисования только в том случае, если все соседние точки уже были посещены.
Демонстрация: Если у нас есть орнамент в виде круга, то мы можем начать с центральной точки круга и последовательно посетить все точки на окружности круга, не проходя ни по одной линии дважды и не отрывая пера.
Совет: Для лучшего понимания алгоритма, можно нарисовать небольшую диаграмму с точками и связями между ними во время выполнения алгоритма. Это поможет наглядно представить, какие точки уже были посещены и какие еще остались.
Ещё задача: Нарисуйте алгоритм выполнения орнамента в виде прямоугольника, где начальной точкой является левый верхний угол прямоугольника, а каждая точка соединена с соседними по вертикали и горизонтали.