7) Необходимо создать программу, которая позволяет пользователю вводить координаты точки на плоскости (x
7) Необходимо создать программу, которая позволяет пользователю вводить координаты точки на плоскости (x, y - вещественные числа) и определяет, принадлежит ли точка заштрихованной области, включая ее границы. Программист ошибся в написании программы. Вот она: var x, y: real; begin readln(x, y); if x <= 1 then if y <= 1 then if x*x + y*y <= 1 then write("принадлежит") else write("не принадлежит"); end
20.12.2023 02:35
Пояснение: Данная программа предназначена для определения принадлежности точки на плоскости заштрихованной области. Пользователю предлагается ввести координаты точки (x, y) в виде вещественных чисел. Затем программа проверяет, находится ли точка в заданной заштрихованной области, включая её границы.
Однако, приведенный вами код программы содержит ошибку. В нем объявляются переменные x и y типа real, затем считывается введенное пользователем значение для этих переменных с помощью функции readln. Однако, после этого идет недостающая часть кода.
Для правильного определения принадлежности точки заданной области, необходимо добавить соответствующие условия или проверки в код программы. Например, можно использовать конструкции if-then-else или case для проверки координат точки и определения принадлежности.
Например:
Совет: Для понимания, какие координаты задают заштрихованную область, можно нарисовать плоскость и обозначить границы области. Затем можно разделить область на подобласти и исследовать условия или границы каждой подобласти.
Дополнительное упражнение: Задайте границы заштрихованной области на плоскости и опишите соответствующие условия для определения принадлежности точки этой области.