1. Какие идентификаторы (имена переменных) являются правильными (допустимыми): Z4, сумма1, p-r, 2021year, _fact
1. Какие идентификаторы (имена переменных) являются правильными (допустимыми): Z4, сумма1, p-r, 2021year, _fact, t_2, end, sum, vat, i%2, var.
2. Что означает термин "постоянная" (константная) величина?
3. Что означает термин "переменная"?
4. Необходимо исправить ошибки в данном коде программы и записать его правильно:
program sred_rost;
var n, r, i, s: integer;
begin
writeln("Введите количество человек");
readln(n);
s := 0;
for i := 1 to n do
begin
writeln("Введите рост");
readln(r);
s := s + r;
end;
writeln("Средний рост группы = ", s / n);
end;
5. Какой тип данных нужно использовать?
26.11.2023 12:04
Идентификаторы, или имена переменных, являются именами, используемыми для обозначения данных в программировании. Для того, чтобы идентификатор был правильным (допустимым), он должен соответствовать некоторым правилам:
- Имя должно начинаться с буквы или символа подчеркивания "_".
- После первого символа могут использоваться буквы, цифры или символ подчеркивания "_".
- Знак минуса "-" не может быть использован в идентификаторах.
В соответствии с этими правилами, правильными идентификаторами являются: Z4, сумма1, _fact, t_2, end, sum, vat.
Идентификаторы p-r, 2021year и i%2 являются неправильными идентификаторами, так как символ минуса "-" и процентного знака "%" не могут использоваться в идентификаторах.
2. Постоянная (константная) величина:
Постоянная, или константа, в программировании, представляет собой значение, которое не может быть изменено во время выполнения программы. Это значение, которое остается неизменным на протяжении всего выполнения программы.
Примеры константных величин могут включать числа, такие как 3.14 или 100, или символьные значения, такие как "A" или "Hello".
3. Переменная:
Переменная в программировании представляет собой область памяти, которая может содержать данные. Имя переменной используется для обращения к этой области памяти и получения доступа к содержащимся в ней данным.
При объявлении переменной, вы указываете ее тип данных и имя переменной. Затем вы можете присвоить значение этой переменной и использовать ее в программе.
4. Исправленный код программы:
program sred_rost;
var
n, r, i, s: integer;
begin
writeln("Введите количество человек");
readln(n);
s := 0;
for i := 1 to n do
begin
writeln("Введите рост");
readln(r);
s := s + r;
end;
writeln("Средний рост группы = ", s / n);
end;
5. Дополнительная информация:
Средний рост группы рассчитывается путем суммирования ростов каждого человека и делением на общее количество людей. В данном коде, переменная с именем "s" используется для суммирования ростов, а переменная с именем "n" используется для хранения общего количества людей. Рост каждого человека вводится с клавиатуры и добавляется к сумме "s". В конце программа выводит средний рост группы, разделив сумму ростов на общее количество людей.
Проверочное упражнение:
Напишите программу на языке программирования, которая запрашивает два числа у пользователя и выводит их сумму.
- Правильные (допустимые) идентификаторы переменных в данном примере: Z4, сумма1, _fact, t_2, end, sum, vat.
- Неправильные (недопустимые) идентификаторы переменных в данном примере: p-r, 2021year, i%2, var.
Обоснование:
- Идентификаторы переменных должны начинаться с буквы или символа подчеркивания (_).
- Они могут содержать буквы, цифры и символ подчеркивания.
- Идентификаторы не могут содержать пробелы или специальные символы, такие как дефис или знак процента.
Пример использования:
- Использование правильных идентификаторов в коде программы помогает понять, какие переменные используются и для чего.
2. Постоянная (константная) величина - это значение, которое не может быть изменено во время выполнения программы. Оно остается постоянным на протяжении всего процесса выполнения программы. Константы используются для хранения значений, которые будут использоваться несколько раз в программе и не требуют изменений.
Пример использования:
- Постоянная величина может быть использована для хранения значения пи (3.14), которое используется в нескольких вычислениях окружности.
3. Переменная - это символическое имя, связанное с определенным значением или областью памяти, в которой хранится значение. Значение переменной может изменяться во время выполнения программы. Переменные используются для хранения данных, которые могут изменяться или манипулироваться в ходе выполнения программы.
Пример использования:
- Переменная n в коде программы предназначена для хранения значения количества человек, вводимого пользователем.
4. Исправленный код программы:
Обоснование:
- Заменил двойные кавычки внутри writeln и readln на одинарные кавычки, так как в языке Pascal символ двойных кавычек используется для строковых литералов.
- Добавил объявление переменных n, r, i, s с использованием ключевого слова var перед блоком кода.
- Исправил ошибку в цикле for, заменив двоеточие после i на оператор := для присваивания значения переменной i.
- Добавил ключевое слово program перед названием программы.
- Добавил точку с запятой после каждой строки кода.
5. Что такое "область видимости" переменной?
"Область видимости" переменной в программировании определяет место, где переменная может быть использована и доступна. Область видимости ограничивает доступ к переменным в разных частях программы и определяет, где переменная может быть использована. Обычно область видимости переменной ограничена блоком кода, в котором переменная определена. Внутри этого блока кода переменная может быть использована и доступна, а за его пределами - нет.
Пример использования:
- Переменные, объявленные внутри функции, имеют локальную область видимости и доступны только внутри этой функции.