Периодическая система элементов
Химия

Вариант 2. При выполнении заданий 1-2, выберите верные ответы и запишите выбранные цифры в порядке возрастания. 1. В последовательности элементов от лития до бора 1) количество электронных слоёв в атоме увеличивается 2) количество электронов во внешнем слое атома уменьшается 3) электроотрицательность уменьшается 4) металлические свойства ослабевают 5) радиус атома уменьшается 2. Выберите правильные утверждения: 1) Молоко является чистым веществом 2) Хлор - ядовитый газ 3) Кислород и озон - аллотропные формы 4) Нельзя собрать углекислый газ методом вытеснения воздуха в открытый стакан 5) Отходы...
    Skvoz_Pesok
    Суть вопроса: Периодическая система элементов

Разъяснение: Периодическая система элементов - это организационная схема, которая классифицирует все известные химические элементы в соответствии с их атомными свойствами. В каждом горизонтальном ряду периодической системы находятся элементы с одинаковым количеством электронных слоев, а в каждом вертикальном столбце - элементы с одинаковым количеством электронов во внешнем слое.

Для решения задания 1 необходимо проанализировать данные о последовательности элементов от лития до бора. Исходя из информации о периодической системе элементов, число электронных слоев в атоме увеличивается (верное утверждение), количество электронов во внешнем слое атома уменьшается (верное утверждение), электроотрицательность уменьшается (верное утверждение), металлические свойства ослабевают (верное утверждение), а радиус атома уменьшается (верное утверждение). Таким образом, правильные ответы на задание 1: 1, 2, 3, 4, 5.

Для решения задания 2 также необходимо проверить каждое утверждение. Молоко не является чистым веществом (ложное утверждение), хлор - ядовитый газ (верное утверждение), кислород и озон являются аллотропными формами (верное утверждение), углекислый газ можно собрать методом вытеснения воздуха в открытый стакан (ложное утверждение). Таким образом, правильные ответы на задание 2: 2, 3.

Совет: Для лучшего понимания периодической системы элементов, рекомендуется запомнить основные тренды и закономерности, такие как увеличение числа электронных слоев при движении вдоль периода, увеличение электроотрицательности влево и вверх, уменьшение радиуса атома и т.д. Также полезно изучить основные химические свойства каждого элемента и их расположение в периодической системе.

Упражнение: Задание для практики - выберите верные утверждения о периодической системе элементов:

1) Количество электронов во внешнем слое атома увеличивается при движении сверху вниз по периоду.
    2) Атомы одного и того же элемента имеют одинаковое количество электронов во всех слоях.
    3) Радиус атома увеличивается при движении вдоль периода слева направо.
    4) Металлы, находящиеся в левой части периодической системы, имеют большую электроотрицательность по сравнению с неметаллами.
    5) Вертикальный ряд в периодической системе элементов называется группой или семейством элементов.