как перестроить фигуру, чтобы она была симметрична данному ромбу относительно стороны СД? как построить фигуру
как перестроить фигуру, чтобы она была симметрична данному ромбу относительно стороны СД?
как построить фигуру, используя параллельный перенос на вектор в (влево 6 см), если дан равнобедренный треугольник?
как построить фигуру, полученную при повороте против часовой стрелки на 50° вокруг точки, которая не находится на данном пятиугольнике?
30.11.2023 10:52
- Возьмите отметку на стороне СД ромба и продолжите линию за пределы фигуры.
- С помощью циркуля или компаса, поставьте точку на расстоянии, равном отрезку СД, от выбранной отметки за пределами фигуры, соедините эту точку с центром ромба.
- Проведите прямую линию через центр ромба и отраженную точку пересечения с фигурой. Конечный результат будет симметричным ромбу относительно стороны СД.
Построение фигуры с использованием параллельного переноса на вектор:
- Проведите линию, которая будет служить базовым вектором параллельного переноса (в данном случае, это линия влево, длиной 6 см).
- Возьмите точку на фигуре и с помощью циркуля, отметьте точку на базовом векторе, соответствующую положению исходной точки фигуры.
- Соедините отмеченную точку на базовом векторе с начальной точкой фигуры.
- Полученная линия станет параллельной базовому вектору и будет представлять собой фигуру, полученную параллельным переносом.
Построение фигуры с поворотом вокруг точки, не находящейся на фигуре:
- Выберите точку, вокруг которой хотите сделать поворот (она не должна находиться на фигуре).
- С помощью циркуля или компаса, отметьте на фигуре радиус, равный расстоянию от центра фигуры до выбранной точки.
- Рисуя окружность с радиусом, равным отрезку, проведите линию, которая будет служить линией поворота.
- С помощью линейки, отметьте угол поворота (в данном случае, 50°) от начального положения фигуры.
- Соедините начальную точку и точку после поворота линией.
- Полученная линия будет представлять собой фигуру, полученную поворотом против часовой стрелки на указанный угол вокруг выбранной точки.
Практика:
Постройте фигуру, полученную поворотом против часовой стрелки на 90° вокруг точки (2, 4).