История развития моделей атома

Определите, какие из нижеприведенных утверждений верны, а какие неверны. 1. В 1833 году Майкл Фарадей при изучении явления электролиза обнаружил катодное излучение и назвал его электронным потоком. Верное Неверное 2. Модель атома Резерфорда была полностью подтверждена классическими законами физики и объяснила возникновение электромагнитного излучения около ядра атома. Верное Неверное
    Цветок
    Тема урока: История развития моделей атома

Инструкция:

1. Утверждение 1: Неверное. В 1833 году Майкл Фарадей обнаружил явление электролиза, которое заключалось в разложении веществ на составляющие их части при воздействии электрического тока. Однако, термин "электронный поток" был введен позже Джоном Стоуном в 1891 году.

2. Утверждение 2: Неверное. Модель атома Резерфорда, предложенная в 1911 году, была противоречием классическим законам физики. Согласно этой модели, атом состоит из положительно заряженного ядра, вокруг которого вращаются отрицательно заряженные электроны. Однако, эта модель не объясняла возникновение электромагнитного излучения около ядра атома.

Пример:

- Утверждение 1: Неверное
    - Утверждение 2: Неверное

Совет:

Для более полного понимания истории развития моделей атома, рекомендуется ознакомиться с работами ученых, таких как Джон Долтон, Джозеф Томсон, Эрнест Резерфорд, Нильс Бор и других. Это поможет более глубоко понять, как понятие атома развивалось в течение времени и какие модели были предложены.

Задача для проверки:

Определите, какая модель атома была предложена Нильсом Бором. Верное или неверное утверждение: "Модель атома Бора была полностью подтверждена классическими законами физики и объяснила возникновение электромагнитного излучения около ядра атома".