Атомная физика

1. Під час експерименту з розсіюванням α-частинок було з ясовано, що... (0, ) а) Плюсовий заряд та маса атома

1. Під час експерименту з розсіюванням α-частинок було з"ясовано, що... (0, ) а) Плюсовий заряд та маса атома розташовані рівномірно по всьому об"єму атома б) Атом включає електрони в) Плюсовий заряд та маса атома концентруються в невеликій області в центрі атома г) Атом недільний

2. Як змінюються розміри атома при переході з основного стану в збуджений стан? (0, ) а) Збільшуються б) Зменшуються в) Не змінюються г) Спочатку зменшуються, потім збільшуються

3. Вказати правильне твердження. (0, ) а) Спектр випромінювання розріджених атомних газів має смугасту форму б) При випромінюванні фотона
    Тайсон
    Содержание: Атомная физика

Разъяснение:
    1. При проведении эксперимента по рассеиванию α-частиц было обнаружено, что:
    а) Плюсовый заряд и масса атома расположены равномерно по всему объему атома - это неверное утверждение. Плюсовый заряд и масса атома концентрируются в небольшой области в центре атома, которую мы называем ядром.
    б) Атом включает электроны - это верное утверждение. Электроны, обладающие отрицательным зарядом, находятся вокруг ядра и формируют электронную оболочку атома.
    в) Плюсовый заряд и масса атома концентрируются в невеликой области в центре атома - это верное утверждение.
    г) Атом неделимый - это неверное утверждение. Атомы состоят из подэлементарных частиц, таких как протоны, нейтроны и электроны.

2. При переходе из основного состояния в возбужденное состояние размеры атома изменяются следующим образом:
    а) Увеличиваются - это неверное утверждение. При возбуждении атома электроны переходят на более высокие энергетические уровни, но размеры атома в целом не изменяются.
    б) Уменьшаются - это неверное утверждение. Возбуждение атома не влияет на его размеры.
    в) Не изменяются - это верное утверждение. Размеры атома остаются постоянными независимо от его энергетического состояния.
    г) Сначала уменьшаются, а потом увеличиваются - это неверное утверждение. Размеры атома не проходят такого изменения при изменении его энергетического состояния.

3. Верное утверждение о спектре излучения разреженных атомных газов:
    а) Спектр излучения разреженных атомных газов имеет полосчатую форму - это неверное утверждение. Спектр излучения разреженных атомных газов представляет собой набор дискретных линий или полос, которые характеризуют энергетические переходы электронов в атомах при поглощении или испускании энергии.
    б) При испускании фотона
    Денис
    Эксперимент с рассеиванием альфа-частиц

Объяснение: При проведении эксперимента с рассеиванием альфа-частиц было обнаружено следующее:

а) Атом содержит положительный заряд и массу, которые равномерно распределены по всему объему атома. Это связано с тем, что положительно заряженные протоны и нейтроны, составляющие массу атома, находятся в ядре атома, а отрицательно заряженные электроны находятся на энергетических уровнях, окружающих ядро.

б) Атом содержит электроны, которые находятся на определенных энергетических уровнях вокруг ядра атома. Эти электроны образуют электронную оболочку атома и определяют его свойства и химическую активность.

в) Плюсовый заряд и масса атома концентрируются в невеликой области в центре атома, которую называем ядром атома. Ядро состоит из протонов (имеющих положительный заряд) и нейтронов (не имеющих заряда).

г) Атом не является неделимым; он состоит из протонов, нейтронов и электронов и может подвергаться различным процессам взаимодействия.

Доп. материал: Напишите, что из следующих утверждений верно:

Ответ: а) Плюсовый заряд та маса атома розташовані рівномірно по всьому об"єму атома.

Совет: Чтобы лучше понять структуру атома и его компоненты, рекомендуется изучить модель атома Резерфорда-Бора и модель атома постулатов Бора.

Дополнительное упражнение: В чём заключается основное отличие между моделью атома Резерфорда-Бора и моделью атома постулатов Бора?