Ускорение свободного падения и масса планеты

1. Каково значение ускорения свободного падения на недавно открытой планете за пределами солнечной системы, где космонавт с экипировкой, вес которых составляет 178 кг, имеет вес 3755,8 н? Радиус планеты равен 77400 км. Какова масса этой планеты в килограммах, обозначенная как m (*10^26 кг в степени)?

2. Каким образом астрономы при помощи различных телескопов ежедневно обнаруживают новые звезды и планеты? Изучая взаимодействие и движение планет и звезд, астрономы определяют различные характеристики, такие как радиус, скорость движения и вращения, а также изменение траектории под воздействием других факторов.
    Zayac
    Ускорение свободного падения и масса планеты

Разъяснение: Ускорение свободного падения - это ускорение, которое испытывает тело в близком пространстве планеты или другого небесного тела. Значение ускорения свободного падения зависит от массы планеты и расстояния от ее центра. Формула для вычисления ускорения свободного падения на планете выглядит следующим образом:

а = G * M / r^2

где:
    а - ускорение свободного падения,
    G - гравитационная постоянная,
    M - масса планеты,
    r - радиус планеты.

Для решения задачи посчитаем значение ускорения свободного падения на данной планете. Известно, что вес космонавта с экипировкой составляет 3755,8 Н, а его масса составляет 178 кг. Вес космонавта можно выразить, умножив его массу на значение ускорения свободного падения:

Вес = масса * ускорение свободного падения

3755,8 = 178 * а

Отсюда находим значение ускорения свободного падения.

Затем, пользуясь найденным значением ускорения свободного падения, можно вычислить массу планеты, используя формулу для ускорения свободного падения:

а = G * M / r^2

Пример:
    Для решения задачи, сначала найдем значение ускорения свободного падения на планете:

3755,8 = 178 * а

а ≈ 21,06 м/с^2

Затем, используя найденное значение ускорения свободного падения, можно вычислить массу планеты:

21,06 = G * M / (77400000^2)

Совет: Чтобы лучше понять ускорение свободного падения и массу планеты, можно изучить теорию гравитации и обратить внимание на принципы, описанные в законах Ньютона. Эксперименты и наблюдения также помогут понять эти концепции.

Упражнение:
    На другой планете ускорение свободного падения составляет 9,81 м/с^2, а радиус планеты равен 5000 км. Найдите массу этой планеты в килограммах, обозначенную как m (*10^26 кг в степени).