В 2017 году ВЦИОМ провел опрос среди учащихся российских школ. Они были спрошены: У вас есть карманные деньги? (была
В 2017 году ВЦИОМ провел опрос среди учащихся российских школ. Они были спрошены: "У вас есть карманные деньги?" (была возможность выбрать несколько вариантов ответа). Результаты опроса (в процентах от общего числа опрошенных) были представлены графически.
01.12.2023 10:04
Разъяснение:
Графическое представление результатов опроса является важным инструментом для наглядного и понятного анализа данных. Оно позволяет визуализировать процентное соотношение ответов и сравнить различные варианты ответов. Такой подход помогает легче воспринимать и запоминать информацию, особенно школьникам.
Для графического представления результатов опроса можно использовать различные типы диаграмм, такие как круговая диаграмма или столбчатая диаграмма. Круговая диаграмма представляет соотношение различных вариантов ответа в виде секторов круга, пропорциональных процентному содержанию. Столбчатая диаграмма позволяет наглядно сравнить варианты ответов, построив столбцы, высота которых пропорциональна процентному содержанию.
Например:
Представим результаты опроса о наличии карманных денег с помощью круговой диаграммы. Предположим, что у 60% опрошенных есть карманные деньги, 30% - нет, а 10% не знают или не ответили. На круговой диаграмме 60% будут представлены сектором, занимающим 60% площади круга, 30% - соответственно 30% площади, а 10% - оставшейся площади.
Совет:
При анализе графического представления результатов опроса полезно обратить внимание на наиболее часто встречающийся ответ, а также на самый частый и самый редкий варианты ответов. Также важно помнить, что объективность результатов опроса может зависеть от того, какой категории людей были заданы вопросы, поэтому всегда полезно учитывать контекст проведения опроса.
Задание для закрепления:
Представьте результаты опроса среди 100 школьников о предпочитаемых видеоиграх с помощью столбчатой диаграммы. 50% опрошенных предпочитают шутеры, 30% - стратегии, 15% - спортивные игры, 5% - головоломки.