Какую связь музыки концерта с театром и дискуссией вы видите на основе высказывания музыковеда Б. Асафьева? Какие
Какую связь музыки концерта с театром и дискуссией вы видите на основе высказывания музыковеда Б. Асафьева?
Какие вопросы возникают при анализе фрагментов знакомых вам концертов с точки зрения присутствия элементов театра и дискуссии в музыке?
На что указывает музыковед Б. Асафьев, говоря о том, что в музыке концерта присутствуют элементы театра и дискуссии?
10.12.2023 16:47
Инструкция: Музыковед Борис Асафьев утверждал, что музыка концерта имеет тесную связь с элементами театра и дискуссии. Он подчеркивал, что музыкальное произведение в концерте является не только звуковым материалом, но и включает драматический сюжет и эмоциональное воздействие на слушателя. Асафьев утверждал, что музыка может передавать эмоции, настроение, а иногда даже историю или развивающуюся сюжетную линию, также характерные для театрального представления.
Он также подмечал, что в музыке концерта есть моменты дискуссии, борьбы и противостояния различных музыкальных идей. Это проявляется в смене тем, ритмов, интонаций и сочетаний инструментов или голосов. Асафьев считал, что некоторые композиторы используют музыку для выражения своих идей и установления диалога или дискуссии с публикой. Они не только предлагают свою интерпретацию, но и вызывают реакцию зрителей или слушателей.
Пример использования: При анализе фрагментов знакомых вам концертов вы можете задавать следующие вопросы: Какие эмоции вызывает данное музыкальное произведение? Есть ли заметные элементы драматического сюжета или развивающейся истории? Можно ли рассмотреть моменты дискуссии или борьбы между различными музыкальными идеями?
Совет: Чтобы лучше понять связь музыки концерта с театром и дискуссией, важно обратить внимание на эмоциональное воздействие музыки, ее сюжетность и взаимодействие различных музыкальных идей.
Упражнение: Приведите пример концертного произведения, где вы обнаружите элементы театра и дискуссии в музыке. Опишите свои наблюдения и обоснуйте их, указывая на соответствующие музыкальные моменты.