Музыка

1. Каковы элементы, которые обеспечивают опере классическую стройность формы? 2. Какие музыкальные номера присутствуют

1. Каковы элементы, которые обеспечивают опере классическую стройность формы?
2. Какие музыкальные номера присутствуют в опере?
3. Какой конфликт лежит в основе сюжета оперы?
4. В каких хоровых сценах русскому народу даются характеристики?
5. Какая музыка из сцены бала получает дальнейшее развитие и как она меняется?
6. Где в опере звучат указанные темы?
7. Почему Глинка выбрал хоровые темы в ответах Сусанина?
8. Почему перед праздничным эпилогом звучит трагическая музыка?
9. Каков характер и музыкальные особенности хора "Славься"?
10. Какие жанры русской музыки представлены в опере, включая протяжную лирическую песню?
Верные ответы (1):
  • Svetlyachok_V_Nochi_4804
    Svetlyachok_V_Nochi_4804
    24
    Показать ответ
    Опера "Иван Сусанин" Михаила Глинки:

    1. Обеспечивающие классическую стройность формы элементы:
    Элементы, которые обеспечивают опере классическую стройность формы, включают:
    - Увертюра: это инструментальное произведение, которое предваряет оперу и даёт общий отклик на её настроение и тему.
    - Вокальные номера: в опере "Иван Сусанин" присутствуют арии (сольные песни), дуэты, троеты, квартеты и большие ансамбли (например, хоры). Эти номера представляют различные эмоции и развивают сюжет.
    - Хоры: хоровые сцены служат для представления больших групп людей, таких как крестьяне, воины и т. д. Они добавляют грандиозность и мощь к опере.
    - Разделение на акты и сцены: оперы обычно разделены на акты (большие разделы) и сцены (маленькие разделы). Это помогает структурировать действие и обеспечивает переходы между различными частями сюжета.

    2. Музыкальные номера в опере:
    В опере "Иван Сусанин" присутствуют различные музыкальные номера:
    - Арии: сольные песни, исполняемые отдельными певцами, такие как ария Ивана Сусанина "Не тревожь меня" или ария Антониды "Вы исполняйте, господа".
    - Дуэты и троеты: песни, исполняемые двумя или тремя певцами, такие как дуэт Марфы и Светланы "О, брат мой" или дуэт Ивана Сусанина и Дмитрия "Ты поджег мольбой сердца моего".
    - Квартеты и большие ансамбли: песни, исполняемые четырьмя или более певцами, такие как ансамбль "Милый друг" в конце 1-го акта.
    - Хоры: группы певцов, исполняющие песни вместе, такие как "Славься" и "Славься, славься, Русь!".

    3. Конфликт, лежащий в основе сюжета оперы:
    Основным конфликтом в опере "Иван Сусанин" является противостояние русского народа и польских захватчиков во главе с Шуйским. Иван Сусанин, русский крестьянин, предательски выдает направление отступления польским войскам, но сам жертвует ради спасения России. Этот подвиг вызывает уважение и гордость у русского народа, и в конечном итоге русские побеждают польских захватчиков.

    4. Хоровые сцены, где русскому народу даются характеристики:
    - Хор "Славься, славься, Русь!": этот хор представляет собой мощный и громкий выкрик гордости и патриотизма русского народа. Русские воины, крестьяне и другие представители народа выразительно поют о Родине и единстве нации.

    5. Музыка сцены бала и её развитие:
    Музыка сцены бала в опере "Иван Сусанин" получает дальнейшее развитие в хоре "Славься, славься, Русь!". Вначале сцена бала представляет безмятежную и праздничную атмосферу, соответствующую фестивальному настроению. Однако, после вмешательства польских захватчиков и вступления судьбоносного Ивана Сусанина, музыка постепенно эволюционирует в гимн патриотизма и славы русского народа.

    6. Места, где звучат указанные темы:
    - Хор "Славься, славься, Русь!" звучит во 2-ом акте оперы, в сцене после вмешательства Ивана Сусанина и гибели Шуйского.
    - Музыка сцены бала развивается в хоре "Славься, славься, Русь!" в конце 3-его акта.

    7. Выбор Глинки хоровых тем в ответах Сусанина:
    Глинка выбрал хоровые темы в ответах Сусанина, чтобы показать громкую и единодушную поддержку русского народа и их гордость за свою Родину. Хоровые номера выражают чувства единства, патриотизма и силы русской нации.

    8. Трагическая музыка перед праздничным эпилогом:
    Перед праздничным эпилогом звучит трагическая музыка, чтобы создать сильный контраст между трагической судьбой героя и радостью и праздничным настроением в конце оперы. Это добавляет эмоциональную глубину и усиливает впечатление от финала.

    9. Характер и музыкальные особенности хора "Славься":
    Хор "Славься" обладает мощным и героическим характером. Музыкально он отличается громкими и энергичными аккордами, широким диапазоном и многоголосием. Это создает грандиозный звук, выражающий силу и гордость русского народа.

    10. Жанры русской музыки, представленные в опере:
    В опере "Иван Сусанин" присутствуют различные жанры русской музыки, включая:
    - Арии и ансамбли: исполняются солистами и группами певцов.
    - Хоры: представляют собой музыкальные номера, исполняемые группой певцов.
    - Увертюра: инструментальное произведение, которое открывает оперу.
    - Танцевальные номера: в опере присутствуют танцевальные эпизоды, такие как танцы на балу.
Написать свой ответ: