Почему в стихотворении Ахматовой лирический герой сначала использует форму я , а затем переходит к форме мы ?
Почему в стихотворении Ахматовой лирический герой сначала использует форму "я", а затем переходит к форме "мы"? Я не отношусь к тем "я", кто бросил землю на попечение врагов. Я не прислушиваюсь к их грубым лестьям и не позволяю им вмешиваться в свои песни. Но я всегда сочувствую изгнанникам, поскольку они похожи на заключенных или больных. Ваш путь темный, путник, и зловонит полыньем чужой хлеб. Здесь, в темной пустоте возгорания, мы пожертвовали остатками юности, не отступая ни на шаг. И мы знаем, что все наши действия будут оправданы в будущем. Но нет людей на свете, которые были бы безразличнее, высокомернее и простодушнее, чем мы.
19.12.2023 04:49
Пояснение: В стихотворении Анны Ахматовой наблюдается смена форм речи: от использования формы "я" к форме "мы". Эта смена форм связана с изменением позиции и отношением лирического героя к самому себе и к обществу. Использование формы "я" в начале стихотворения подчеркивает индивидуальность и отделение героя от других людей. Лирический герой утверждает, что он не является тем "я", кто отказался от земли и служил врагам. Второй предложением он отделяет себя от грубой лести и вмешательства в свои песни. Однако, в последующих строках стихотворения форма "я" уступает место форме "мы". Эта смена форм свидетельствует о том, что лирический герой осознает свою принадлежность к коллективу изгнанников, которые похожи на заключенных или больных. Они живут в темноте и зловонии полыни, жертвуя юностью, но веря в оправдание своих действий в будущем.
Доп. материал: Почему в стихотворении Ахматовой лирический герой сначала использует форму "я", а затем переходит к форме "мы"?
Совет: Чтение стихотворений Акматовой в контексте общественной истории и биографии автора позволит лучше понять смысл и форму стихотворения. Исследуйте культурный и исторический контекст, чтобы раскрыть глубину текста.
Ещё задача: Почему использование формы "мы" в конце стихотворения подчеркивает принадлежность лирического героя к определенному коллективу?