Художественные приемы
Литература

Мцыри В1. Какие художественные приемы использованы в следующих отрывках? 1) Я наблюдал глазами тучи, я ловил молнию

Мцыри В1. Какие художественные приемы использованы в следующих отрывках? 1) "Я наблюдал глазами тучи, я ловил молнию рукой..." 2) "Я был сам, как зверь, чуждый людям, ползал и прятался, словно змея" 3) "Я грыз грудь земли, которая была сырая..." 4) "Но молодость, свободная и сильная..." В2. В какой момент Мцыри плакал без стеснения во время своих скитаний? В3. Что огорчает Мцыри перед его смертью? В4. Почему только одна глава посвящена всей истории жизни Мцыри, в то время как почти вся поэма рассказывает о трех днях, проведенных на свободе? В5. Из какой сцены взят следующий отрывок: "Я был окружен непроницаемой стеной, передо мной была поляна. Внезапно...
Верные ответы (2):
  • Панда
    Панда
    29
    Показать ответ
    Мцыри В1: Художественные приемы

    1) В данном отрывке использованы следующие художественные приемы:
    - Метафора: "я ловил молнию рукой" - это переносное значение, которое создает образ человека, буквально ловящего молнию рукой, что символизирует его стремление искать новые ощущения и переживания;
    - Олицетворение: "я наблюдал глазами тучи" - этот образ позволяет передать эмоциональную связь Мцыри с окружающей природой, где он способен взаимодействовать с облачными образами.

    2) В данном отрывке использованы следующие художественные приемы:
    - Сравнение: "Я был сам, как зверь, чуждый людям, ползал и прятался, словно змея" - это сравнение помогает создать образ Мцыри, показывая его отчужденность от людей, его животную сущность, его скрытность и подвижность, обращая внимание на его дикую и непокорную природу.

    3) В данном отрывке использован следующий художественный прием:
    - Гипербола: "Я грыз грудь земли, которая была сырая..." - такое выражение является усиленным преувеличением, чтобы создать образ Мцыри, его страдания и глубокое душевное состояние перед его предстоящим путешествием.

    4) В данном отрывке использован следующий художественный прием:
    - Эпитет: "Но молодость, свободная и сильная..." - это образное выражение, чтобы подчеркнуть особую силу и независимость молодости Мцыри.

    Мцыри В2: Момент, когда Мцыри плакал без стеснения во время своих скитаний

    Мцыри плакал без стеснения во время своих скитаний, когда он встретил старуху-слепую щербетку. Он видел, как она изнемогала от голода и холода, и от верности перед своим обязательством оставаться на одном месте до смерти своего любимого. Мцыри почувствовал глубокую сострадательность и огорчение из-за страданий этой старухи и стал плакать от сильных эмоций, которые овладели его в этот момент.

    Мцыри В3: Огорчение Мцыри перед его смертью

    Перед своей смертью Мцыри огорчен тем, что никто из его современников и близких не смог понять его внутренний мир, его чувства, взгляды и идеалы. Он чувствует себя отвергнутым и одиноким в своей стремлении постигнуть истину, свободу, любовь и свершения. Он также огорчен своими незавершенными делами и тем, что его жизнь была отнята раньше, чем он смог осуществить свое предназначение.

    Мцыри В4: Почему только одна глава посвящена всей истории жизни Мцыри, в то время как почти вся поэма рассказывает о трех днях, проведенных на свободе?

    Одна глава посвящена всей истории жизни Мцыри, в то время как почти вся поэма рассказывает о трех днях, проведенных на свободе, потому что Грибоедов в поэме "Мцыри" хотел передать основные моменты внутреннего мира, идеи и эмоциональные переживания Мцыри, а не подробную хронологию его жизни. Одна глава, посвященная его жизни, дает общую картину его детства, молодости и изменений, которые привели его к состоянию, описанному в главе с тремя днями на свободе. Поэтому эта глава является ключевой для понимания Мцыри и его внутреннего мира.

    Мцыри В5: Отрывок

    Отрывок взят из сцены, где Мцыри исключен из светского общества декабристов. "Ждут, обвиняют, ему безразлично". В этом отрывке Мцыри отвергает общество и его ожидания, он не испытывает никаких эмоций или страха перед этим. Это момент, когда Мцыри осознает свою несоответствие с окружающим миром и понимает, что его долг – следовать своим собственным идеалам и строить свою судьбу независимо от других людей.
  • Магический_Феникс
    Магический_Феникс
    22
    Показать ответ
    Мцыри В1: Художественные приемы

    1) В данном отрывке использованы такие художественные приемы, как метафора и синестезия. Фраза "я ловил молнию рукой" является метафорой, где автор передает свое ощущение и восприятие молнии через физическую действительность. Это прием позволяет создать более яркую и образную картину в уме читателя. Также присутствует синестезия, когда разные ощущения объединены вместе; слова "наблюдал глазами тучи" передают впечатление, что автор видит, воспринимает тучи глазами, что создает визуально-образные и звуково-цветовые ощущения.

    2) В этом отрывке использованы приемы характеризации главного героя путем сравнения с животными и использования антропоморфизма. В фразе "я был сам, как зверь, чуждый людям" автор создает ассоциацию с состоянием дикой животности и отчужденности от общества. Описание "ползал и прятался, словно змея" использует метафору для передачи ощущения скрытности и ловкости Мцыри, а также создает параллель между его и змеей, символизирующей хитрость и изменчивость.

    3) В этом отрывке используется метафора, где фраза "я грыз грудь земли" символизирует отчаяние и сильные страдания главного героя. Метафорическое описание передает его психическое состояние и глубокую боль, которую он испытывает.

    4) В этом отрывке художественным приемом является эллипсис, когда автор удаляет некоторые детали и события, чтобы подчеркнуть важность и решающий момент в жизни Мцыри. Поэтому только одна глава посвящена всей истории жизни Мцыри, позволяя сосредоточиться на ключевых моментах его существования.

    5) Чтобы ответить на этот вопрос, я бы потребовал полный текст и указания на конкретный отрывок, чтобы также обосновать и дать подробное объяснение.

    Мцыри В2: Момент плача без стеснения

    Мцыри плакал без стеснения во время своих скитаний, когда он встретился с старухой, живущей в одиночестве в горах. Находясь в отдаленных местах, Мцыри обступлен был тишиной природы и его одиночество и страдания нашли выход в слезах. Старуха, почувствовав его горе, потрепала его по голове и угостила едой, что вызвало у Мцыри восторг и сильные эмоции, и он не смог сдержать слез, плача без стеснения перед старухой. Этот момент позволяет осознать его человечность и его потребность в сочувствии и понимании.

    Мцыри В3: Огорчение перед смертью

    Перед своей смертью Мцыри огорчает то, что он не смог найти истинного смысла и счастья в жизни. Он не обретает любви и долгосрочного счастья, ощущая лишь мимолетные моменты радости и утешения. Он осознает, что его скитания и стремления к свободе не принесли ему счастья и исполнения его желаний, и это больно огорчает его перед смертью.

    Мцыри В4: Особенности структуры поэмы

    Одна глава, посвященная всему Мцыри, может быть объяснена из-за специфической структуры поэмы и основной цели автора. Автор Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о трех днях, проведенных на свободе Мцыри, чтобы сфокусироваться на кульминационных моментах его жизни и исследовать его внутренний мир и душевные переживания. Основная цель поэмы - показать внутренний мир Мцыри и его несчастье, которое определяет его жизнь, объяснить его психологическую и эмоциональную составляющую. Поэтому Пушкин подчеркивает специфические моменты и их влияние на Мцыри, создавая более глубокую анализ и восприятие главного героя.

    Мцыри В5: Акт IV, сцена V

    Чтобы ответить на этот вопрос, я бы потребовал полный текст и указания на конкретный отрывок, чтобы также обосновать и дать подробное объяснение. Пожалуйста, предоставьте больше информации для более точного ответа.
Написать свой ответ: