Задача: Напишите программу на языке Паскаль для игры Точный стрелок . Случайным образом задайте координаты точки
Задача: Напишите программу на языке Паскаль для игры "Точный стрелок". Случайным образом задайте координаты точки и определите, попала ли она в цель. Цель представляет собой окружность с центром в начале координат и радиусом 5. Используйте ветвление и уравнение окружности. Результатом игры должно быть сообщение: "Вы попали в цель!" или "Вы не попали!".
24.12.2023 14:34
Описание:
Чтобы написать программу на языке Паскаль для игры "Точный стрелок", нам понадобятся следующие шаги:
1. Определить случайные координаты точки с помощью встроенной функции `Random`.
2. Вычислить расстояние от начала координат до заданной точки с помощью формулы расстояния между двумя точками. Для вычисления расстояния между точками (x,y) и (0,0) используется формула: `расстояние = sqrt(x^2 + y^2)`.
3. Сравнить расстояние с радиусом цели (5) и определить, попала ли точка в цель. Если расстояние меньше или равно радиусу, то точка попала в цель.
4. Вывести соответствующее сообщение: "Вы попали в цель!" или "Вы не попали!" в зависимости от результата условного выражения.
Программа на языке Паскаль будет выглядеть примерно так:
Совет: Перед запуском программы убедитесь, что у вас установлена среда разработки Pascal и компилятор. Начните с написания программы постепенно, проверяя работу каждого шага. Если возникнут трудности, обратитесь к документации языка Паскаль или обратитесь за помощью к своему преподавателю по программированию.
Практическое задание: Запишите результат выполнения программы для одного случая.