Раскрашивание буквы
Информатика

Вариант 7 1. Создайте программу для раскрашивания буквы т размером четыре клетки в высоту и три в ширину. Начальное

Вариант 7
1. Создайте программу для раскрашивания буквы "т" размером четыре клетки в высоту и три в ширину. Начальное положение робота должно быть где-то в центре поля.
2. Каким способом можно переместить робота из начального положения (◊) в точку a за наименьшее количество шагов? Робот - исполнитель кумир.
3. Каким образом можно переместить робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку a? Робот - исполнитель кумир.
Верные ответы (2):
  • Винтик
    Винтик
    68
    Показать ответ
    Задача: Раскрашивание буквы "т"

    Описание:

    Для решения данной задачи создадим программу, используя язык программирования Python и библиотеку "turtle". Эта библиотека предоставляет нам возможность нарисовать картинку или выполнить определенные действия с помощью черепашки.

    Программа будет содержать следующие шаги:
    1. Импортируем библиотеку "turtle".
    2. Создаем экземпляр черепахи и настраиваем его.
    3. Выставляем начальную позицию черепахи в центре поля.
    4. Рисуем вертикальную линию размером четыре клетки вверх и одну клетку вниз.
    5. Рисуем горизонтальную линию размером три клетки влево и вправо.
    6. Завершаем программу и закрываем окно черепахи.

    Программа будет выглядеть следующим образом:

    python
    import turtle

    # Создаем экземпляр черепахи
    t = turtle.Turtle()

    # Настраиваем черепаху
    t.pensize(3)
    t.speed(1)

    # Начальная позиция
    t.penup()
    t.goto(-50, 0)
    t.pendown()

    # Рисуем букву "т"
    t.left(90)
    t.forward(100)
    t.backward(50)
    t.right(90)
    t.forward(30)
    t.backward(60)

    # Завершение программы
    turtle.done()


    Дополнительный материал:
    Запустите программу в вашей среде программирования, которая поддерживает язык Python и библиотеку "turtle", и вы увидите букву "т" размером четыре клетки в высоту и три в ширину.

    Совет:
    - Если вы не знакомы с языком программирования Python или библиотекой "turtle", рекомендуется ознакомиться с их основами, чтобы лучше понять и выполнить программу.
    - Экспериментируйте с различными значениями, чтобы изменить размер и форму буквы "т".

    Дополнительное задание:
    Попробуйте изменить программу таким образом, чтобы буква "т" стала размером пять клеток в высоту и три в ширину.
  • Печка_8898
    Печка_8898
    45
    Показать ответ
    1. Программа для раскрашивания буквы "т":
    Для создания программы, которая будет раскрашивать букву "т" размером 4 клетки в высоту и 3 клетки в ширину, нам понадобится использовать команды для перемещения робота и команды для изменения цвета клеток. Вот программа, которая может выполнить это задание:


    # Настройка размеров поля
    size(8, 8)

    # Начальное положение робота
    set_pos(3, 4)

    # Раскрашивание вертикальной части "т"
    set_color("red")
    down()
    paint()
    up()

    # Перемещение к горизонтальной части "т"
    right(2)

    # Раскрашивание горизонтальной части "т"
    down()
    paint()
    up()


    2. Перемещение робота в точку a:
    Для перемещения робота из начального положения (◊) в точку a за наименьшее количество шагов, мы можем использовать следующую последовательность команд:

    1. Вперед 2 шага;
    2. Влево 1 шаг;
    3. Вперед 2 шага.

    Таким образом, нужное количество шагов для перемещения в точку a будет равно 5.

    3. Перемещение робота по лабиринту:
    Для перемещения робота из начального положения (◊) в точку a, используя робота-исполнителя "кумир", мы должны задать последовательность команд для движения робота по лабиринту. Здесь представлен один из возможных вариантов:

    1. Проверить клетку впереди:
    а) Если свободна, двигаться вперед;
    б) Если закрыта, повернуть направо и перейти к шагу 1.

    2. Если достигнута точка a, остановиться.

    Эта последовательность команд описывает алгоритм "левой руки", где робот всегда будет следовать вдоль стены, поворачивая направо при помощи робота-исполнителя "кумира". Этот алгоритм позволяет роботу избегать замкнутых петель и успешно перемещаться по лабиринту к точке a.
Написать свой ответ: