В зоопарке Глеба есть ограничение времени на выполнение задачи - 1 секунда, а также ограничение памяти
В зоопарке Глеба есть ограничение времени на выполнение задачи - 1 секунда, а также ограничение памяти - 256 МБ. Входные данные для задачи можно получить из стандартного ввода или из файла input.txt, а результат нужно вывести в стандартный вывод или в файл output.txt. Глеб недавно открыл свой зоопарк, который имеет форму круга. Он назначил вас начальником охраны и ваша задача - поймать всех животных, которые разбежались по всему зоопарку. В зоопарке находится n различных видов животных, которых нужно вернуть в их клетки.
06.12.2023 23:46
Пояснение:
В этой задаче вам нужно вернуть всех животных обратно в их клетки в зоопарке Глеба. Зоопарк имеет форму круга, и у вас есть ограничение времени на выполнение задачи - 1 секунда и ограничение памяти - 256 МБ. Вам предоставляются данные о разных видах животных в зоопарке.
Чтобы решить эту задачу, вы можете использовать алгоритм обхода графа. Вы можете представить зоопарк как граф, где каждая клетка представляет собой вершину, а пути между клетками - это ребра. Затем вы можете использовать поиск в глубину или поиск в ширину, чтобы обойти все вершины и вернуть животных обратно в их клетки.
Вы можете использовать рекурсивный алгоритм поиска в глубину для решения этой задачи. Начиная с определенной клетки, вы проверяете, есть ли животные в этой клетке, и если есть, вы помещаете их обратно в клетку. Затем вы продолжаете рекурсивно переходить к соседним клеткам до тех пор, пока не обойдете все вершины.
Дополнительный материал:
Предположим, что в зоопарке есть 3 видов животных и он имеет следующую структуру:
Клетка 1: Львы
Клетка 2: Тигры
Клетка 3: Обезьяны
Вы можете использовать алгоритм поиска в глубину для обхода всех клеток и вернуть животных обратно в их клетки. В результате вы получите:
Клетка 1: Львы
Клетка 2: Тигры
Клетка 3: Обезьяны
Совет:
Чтобы решить эту задачу более эффективно, вы можете использовать структуру данных "стек" для хранения информации о клетках, которые нужно посетить. Также обратите внимание на то, что это задача обхода графа, поэтому вы можете использовать алгоритмы поиска в глубину или поиска в ширину.
Ещё задача:
Вам даны следующие данные:
Клетка 1: Львы
Клетка 2: Тигры
Клетка 3: Обезьяны
Попробуйте решить задачу, используя алгоритм поиска в глубину. Какая будет последовательность возвращения животных обратно в их клетки?
Разъяснение: Для решения данной задачи мы можем использовать алгоритм обхода по кругу. Представим зоопарк как круг с центром в точке, где мы находимся, и радиусом, достаточным для охвата всех клеток. Мы начинаем с нашей текущей позиции и двигаемся с постоянной скоростью вокруг зоопарка, пытаясь поймать всех разбежавшихся животных.
Мы можем создать массив координат каждой клетки зоопарка и проверить, есть ли животные в каждой клетке. Если в клетке есть животные, мы их поймаем и поместим обратно в клетку. Затем мы переходим к следующей клетке и повторяем ту же операцию. Мы продолжаем это, пока не обойдем весь зоопарк.
Пример:
Входные данные:
- Количество видов животных в зоопарке (n): 4
- Координаты каждой клетки зоопарка:
- Клетка 1: (2, 3)
- Клетка 2: (5, 2)
- Клетка 3: (1, 4)
- Клетка 4: (3, 1)
Результат:
- Клетка 1: Животные пойманы и помещены обратно в клетку.
- Клетка 2: Животные пойманы и помещены обратно в клетку.
- Клетка 3: Животные пойманы и помещены обратно в клетку.
- Клетка 4: Животные пойманы и помещены обратно в клетку.
Совет: Для более эффективного решения можно использовать алгоритм обхода в ширину или глубину в зависимости от требований задачи. Рекомендуется также использовать подходящую структуру данных, например, очередь, для хранения координат клеток и обработки их последовательно.
Практика:
Сколько клеток зоопарка нужно обойти, чтобы поймать следующих животных с заданными координатами:
- Животное 1: (0, 0)
- Животное 2: (2, 2)
- Животное 3: (4, 4)
- Животное 4: (6, 6)
Ответ: Потребуется обойти 4 клетки зоопарка.