Создание игры Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок
Информатика

Тема: Создание игры Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок Задание: Напишите игру Камень, ножницы, бумага, ящерица

Тема: Создание игры Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок
Задание: Напишите игру Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок на языке Python, исходя из кода, представленного в уроке. Дополнительно выполните следующие задания:
1. Улучшите программу так, чтобы пользователь мог играть снова столько раз, сколько пожелает. Выведите сообщение вида "Попробовать еще раз?" и предложите варианты ответа: Да ([y]) и Нет ([n]).
2. По окончании игры выведите общий счет и количество побед (Игрок против Компьютера).
Верные ответы (1):
  • Совунья
    Совунья
    9
    Показать ответ
    Суть вопроса: Создание игры Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок
    Пояснение: Игра "Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок" является расширением классической игры "Камень, ножницы, бумага". Для создания этой игры на языке Python мы можем использовать условные операторы, списки, генераторы случайных чисел и циклы.

    Пример использования:
    python
    import random

    def play_game(player_choice, computer_choice):
    # определяем победителя в игре "Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок"
    if player_choice == computer_choice:
    return "Ничья!"
    elif (player_choice == "камень" and computer_choice in ["ножницы", "ящерица"]) or (player_choice == "ножницы" and computer_choice in ["бумага", "ящерица"]) or (player_choice == "бумага" and computer_choice in ["камень", "Спок"]) or (player_choice == "ящерица" and computer_choice in ["бумага", "Спок"]) or (player_choice == "Спок" and computer_choice in ["камень", "ножницы"]):
    return "Победа!"
    else:
    return "Поражение."

    def main():
    choices = ["камень", "ножницы", "бумага", "ящерица", "Спок"]
    player_score = 0
    computer_score = 0
    play_again = True

    while play_again:
    player_choice = input("Выберите: камень, ножницы, бумага, ящерица, или Спок: ")
    computer_choice = random.choice(choices)

    print("Вы выбрали:", player_choice)
    print("Компьютер выбрал:", computer_choice)

    result = play_game(player_choice, computer_choice)
    print(result)

    if result == "Победа!":
    player_score += 1
    elif result == "Поражение.":
    computer_score += 1

    play_again_input = input("Хотите сыграть еще раз? (Да [y] / Нет [n]): ")
    if play_again_input.lower() != "y":
    play_again = False

    print("Общий счет:", player_score + computer_score)
    print("Количество побед:", player_score)

    main()

    Совет: Прежде чем начать писать код, познакомьтесь с правилами игры "Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок". Убедитесь, что вы понимаете, какие комбинации выборов приводят к победе, поражению или ничьей.

    Задача на проверку: Напишите код, который определяет победителя в игре "Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок", и реализуйте возможность для пользователя играть неограниченное количество раз. Выведите общий счет и количество побед игрока против компьютера по окончании игры.
Написать свой ответ: