Создайте программу, которая позволяет пользователю вводить координаты точки на плоскости и проверяет, находится
Создайте программу, которая позволяет пользователю вводить координаты точки на плоскости и проверяет, находится ли эта точка внутри заштрихованной области. (на языке Паскаль)
16.12.2023 01:55
Описание: Для создания программы, которая проверяет, находится ли точка внутри заштрихованной области, мы можем использовать язык программирования Паскаль.
1. Первым шагом нужно получить координаты точки от пользователя. Для этого можно использовать функцию `ReadLn`, чтобы прочитать значение из ввода. Например:
2. Далее, определим условие, которое будет проверять, находится ли точка внутри заштрихованной области. Для этого нам нужно сравнить координаты точки с координатами границ области. Например, если границы заданы как x1, x2, y1 и y2, условие может быть следующим:
3. И наконец, программа должна вывести результат проверки пользователю. Если условие выполнено, будет выведено сообщение "Точка находится внутри заштрихованной области", в противном случае будет выведено сообщение "Точка не находится внутри заштрихованной области".
Пример:
Совет: Для лучшего понимания того, как программа работает, можно использовать блок-схемы, чтобы визуализировать логику программы. Также рекомендуется проверить программу на нескольких примерах для убедительности.
Дополнительное задание: Напишите программу на Паскале, которая позволяет пользователю ввести координаты двух точек - левой верхней и правой нижней границы области, а затем проверяет, находится ли другая точка внутри этой области. Выведите соответствующий результат на экран. Убедитесь, что ваша программа работает правильно, проверив ее на нескольких тестовых данных.