Анимация движения шариков
Информатика

Создайте анимацию, в которой два шарика разного размера с разной скоростью будут двигаться по холсту. Один шарик будет

Создайте анимацию, в которой два шарика разного размера с разной скоростью будут двигаться по холсту. Один шарик будет двигаться слева направо, а второй — снизу вверх. При столкновении с краем холста, шарики должны отскакивать от него и двигаться в противоположном направлении. Реализуйте это с помощью одной процедуры.
Верные ответы (1):
  • Добрый_Убийца
    Добрый_Убийца
    51
    Показать ответ
    Анимация движения шариков

    Пояснение:
    Чтобы создать анимацию движения шариков с отскоками от краев холста, мы будем использовать программирование в среде обработки изображений или графики, например, в Python с использованием библиотеки Tkinter.

    Создадим окно с холстом, на котором будут отображаться шарики. Затем определим координаты и скорости движения для каждого шарика. Чтобы шарики отображались и двигались, создадим функцию, которая будет обновлять положение каждого шарика и проверять, не вышли ли они за пределы холста. Если шарик ударяется о край холста, его направление будет изменено на противоположное.

    Пример использования:
    python
    from tkinter import *
    import time

    def move_balls():
    global ball1_x, ball1_y, ball2_x, ball2_y, ball1_speed, ball2_speed
    # Обновляем координаты шариков
    ball1_x += ball1_speed
    ball1_y += ball1_speed
    ball2_x += ball2_speed
    ball2_y -= ball2_speed

    # Проверяем столкновения с краем холста
    if ball1_x <= 0 or ball1_x >= canvas_width - ball1_diameter:
    ball1_speed = -ball1_speed
    if ball1_y <= 0 or ball1_y >= canvas_height - ball1_diameter:
    ball1_speed = -ball1_speed
    if ball2_x <= 0 or ball2_x >= canvas_width - ball2_diameter:
    ball2_speed = -ball2_speed
    if ball2_y <= 0 or ball2_y >= canvas_height - ball2_diameter:
    ball2_speed = -ball2_speed

    # Очищаем холст
    canvas.delete(ALL)
    # Рисуем шарики
    canvas.create_oval(ball1_x, ball1_y, ball1_x + ball1_diameter, ball1_y + ball1_diameter, fill="red")
    canvas.create_oval(ball2_x, ball2_y, ball2_x + ball2_diameter, ball2_y + ball2_diameter, fill="blue")
    # Задержка для плавного движения
    canvas.after(16, move_balls)

    # Создаем окно
    root = Tk()
    root.title("Анимация движения шариков")

    # Задаем параметры холста
    canvas_width = 500
    canvas_height = 500
    canvas = Canvas(root, width=canvas_width, height=canvas_height)
    canvas.pack()

    # Задаем параметры шариков
    ball1_x = 50
    ball1_y = 100
    ball2_x = 100
    ball2_y = 50
    ball1_diameter = 50
    ball2_diameter = 30
    ball1_speed = 2
    ball2_speed = 4

    # Запускаем анимацию
    move_balls()

    # Запускаем основной цикл программы
    root.mainloop()

    Совет:
    Чтобы лучше понять принцип работы данной анимации, можно внести изменения в код и экспериментировать с разными значениями координат и скоростей шариков.
Написать свой ответ: