Тема урока
Информатика

Разработайте программу в среде программирования Кумир для робота, которая закрашивает все клетки, прилегающие

Разработайте программу в среде программирования Кумир для робота, которая закрашивает все клетки, прилегающие к горизонтальной стене сверху. Конечное положение робота не важно. Для этого положения робота скелет программы уже изображен на рисунке. Найдите длину стены.
Верные ответы (1):
  • Pylayuschiy_Zhar-ptica
    Pylayuschiy_Zhar-ptica
    59
    Показать ответ
    Тема урока: Решение задачи программирования с использованием среды программирования Кумир.

    Пояснение: Для решения данной задачи в среде программирования Кумир, нам необходимо разработать программу для робота, которая закрашивает все клетки, прилегающие к горизонтальной стене сверху. Длина стены будет равна количеству клеток, которые находятся рядом с роботом и находятся сверху.

    Для того чтобы найти длину стены в заданной позиции робота, мы можем использовать следующий алгоритм:

    1. Поместите следующий код в вашу программу:
    Кумир
    ОСТАНОВИТЬ
    ПОКА РОБОТ.РЯД > 1:
    РОБОТ.ШАГ(-1)
    КОНЕЦ ПОКА
    ДЛИНА_СТЕНЫ = 0
    ПОКА РОБОТ.ОСТАЛОСЬ_БЛОКОВ_ВПЕРЕДИ():
    РОБОТ.ШАГ(1)
    ДЛИНА_СТЕНЫ = ДЛИНА_СТЕНЫ + 1
    КОНЕЦ ПОКА

    2. Запустите программу и она найдет и выведет длину стены.

    Демонстрация:
    * Учитывая начальную позицию робота и окружающую среду, программа будет находить длину стены:


    Картинка:
    *
    |
    |
    Робот в клетке (3, 2)

    Результат:
    Длина стены: 3


    Совет:
    - Перед запуском программы, убедитесь, что робот располагается на горизонтальной стене сверху.
    - Еще один полезный совет - проверьте программу на тестовых данных, чтобы убедиться, что она работает корректно.

    Упражнение**:
    Найдите длину стены в следующей ситуации, используя разработанную программу:

    Картинка:
    * *
    |
    |
    |
    Ро
    бот

    Ответ:
    Длина стены: 1
Написать свой ответ: