Опишите класс Сфера на языке Python 3, имеющий следующие атрибуты: размер сферы, координаты ее положения на экране
Опишите класс Сфера на языке Python 3, имеющий следующие атрибуты: размер сферы, координаты ее положения на экране, цвет и видимость (отображается ли на экране в данный момент или нет). Также опишите методы класса: конструктор с параметрами по умолчанию, чтобы нарисовать сферу на экране, переместить сферу в заданном направлении (вверх, вниз, влево, вправо) на заданное расстояние, "уронить" сферу до нижней границы экрана, "надуть" сферу так, чтобы она стала касаться ближайшей границы экрана, и "сдуть" сферу до радиуса 10. В основной программе создайте две сферы разных цветов и опишите управление ими: перемещать одну сферу
06.07.2024 02:09
Разъяснение:
Ниже представлен пример описания класса "Сфера" на языке Python 3. В данном примере класс имеет следующие атрибуты: размер сферы, координаты ее положения на экране (x и y), цвет и видимость. Также в классе определены методы: конструктор с параметрами по умолчанию, для отображения сферы на экране, метод для перемещения сферы в заданном направлении на заданное расстояние, метод "уронить" сферу до нижней границы экрана, метод "надуть" сферу так, чтобы она стала касаться ближайшей границы экрана и метод "сдуть" сферу до радиуса 10.
Пример:
Давайте создадим два объекта класса "Сфера" и поменяем их положение с помощью метода move:
Совет:
При работе с классами в Python важно понимать, что атрибуты и методы класса могут быть доступны не только внутри класса, но и снаружи, после создания объекта. Объекты класса позволяют хранить данные и выполнять операции с этими данными. При определении класса, следует использовать правильные и понятные названия для атрибутов и методов, чтобы код был более понятным и читаемым.
Задание для закрепления:
Определите метод "изменить_цвет" в классе "Сфера", который будет менять цвет сферы на заданный цвет.