Напишите программу на языке Python, используя цикл while , для новичков. В программе требуется выполнять броски двух
Напишите программу на языке Python, используя цикл "while", для новичков. В программе требуется выполнять броски двух шестигранных кубиков до тех пор, пока сумма значений, выпавших на кубиках, не станет равной или превысит 10. Вот пример результата: 5, 7, 5, 8.
26.11.2023 12:19
Описание:
Программа на языке Python может быть использована для выполнения бросков двух шестигранных кубиков. Цель программы - продолжать бросать кубики до тех пор, пока сумма значений, выпавших на кубиках, не станет равной или превысит 10.
Для выполнения данной задачи можно использовать цикл "while". Цикл будет продолжаться, пока сумма значений кубиков не станет равной или большей 10. Внутри цикла будут генерироваться случайные числа для имитации бросков кубиков.
Пример программы, решающей данную задачу:
В этом примере мы используем модуль `random` для генерации случайных чисел. Кубики представлены переменными `dice1` и `dice2`, а их сумма хранится в переменной `sum_dice`. Цикл выполняется, пока сумма значений кубиков не равна или превышает 10. После выполнения цикла выводится сообщение о достижении условия.
Советы:
- Помните, что результаты бросков кубиков будут генерироваться случайным образом при каждой итерации цикла. Это означает, что при каждом запуске программы вы получите разные результаты.
- Если вы хотите изменить диапазон значений, которые могут выпасть на кубиках, измените аргументы функции `random.randint(a, b)`, где `a` и `b` - это начало и конец диапазона соответственно.
Закрепляющее упражнение:
Напишите программу на языке Python, используя цикл "while", для бросков двух шестигранных кубиков до тех пор, пока сумма значений, выпавших на кубиках, не станет равной или превысит 15. Выведите результаты каждого броска.
(Подсказка: измените условие в операторе `while`).
Решение: Для решения данной задачи, мы можем использовать цикл "while" и генерировать случайные числа от 1 до 6, которые будут представлять значения выпавших на кубиках. В каждой итерации цикла мы будем проверять сумму значений и останавливаться, когда она станет равна или превысит 10.
Демонстрация: При запуске программы, она будет выполнять броски двух кубиков до тех пор, пока сумма значений не станет равной или превысит 10. Например, результат мог бы быть следующим: 6, 2, 5, 4, 1, 6, 3, 2, 3, 1, 5, 6, 4, 4, 2, 3, 6, 2, 6, 5, 3, 6, 6, 2, 5, 6, 3, 5, 3, 3, 6, 6, 6, 6, 3, 2, 6, 4, 5, 1, 3, 5, 5, 4, 1, 6, 1, 4, 3, 1, 3, 6, 4, 5, 2, 5, 4, 6, 5, 4, 3, 6, 5, 2, 1, 6, 5, 1, 3, 2, 2, 4, 6, 6, 6, 5, 3, 5, 2, 3, 1, 6, 4, 4, 5, 6, 1, 4, 3, 6, 5, 2, 5, 3, 4, 3, 2, 4, 6, 3, 5, 5, 5, 6
Совет: Если вы хотите лучше понять работу программы, вы можете добавить дополнительные строки кода для вывода промежуточных значений и отладки.
Ещё задача: Внесите изменения в программу так, чтобы она останавливалась только тогда, когда сумма значений первого и второго кубика станет точно равной 10. Выведите результаты бросков на экран.