Битва фигур в шахматной доске
Информатика

Напишите программу на языке Pascal, которая определит, бьет ли ладья шахматную фигуру на заданной шахматной доске. Даны

Напишите программу на языке Pascal, которая определит, бьет ли ладья шахматную фигуру на заданной шахматной доске. Даны координаты двух фигур в виде двух чисел для каждой из них (первое число - строка, второе число - столбец). Выведите "yes", если ладья бьет другую фигуру, и "no", если нет.
Верные ответы (1):
  • Veselyy_Smeh
    Veselyy_Smeh
    24
    Показать ответ
    Предмет вопроса: Битва фигур в шахматной доске

    Разъяснение: Для решения данной задачи нам понадобится написать программу на языке Pascal, которая определит, бьет ли ладья шахматную фигуру на заданной шахматной доске. Для этого нужно проверить, находятся ли фигуры на одной строке или одном столбце.

    Вот подробный алгоритм решения задачи:

    1. Считываем координаты первой фигуры: строку A и столбец B.
    2. Считываем координаты второй фигуры: строку C и столбец D.
    3. Проверяем, находятся ли фигуры на одной строке (A = C) или на одном столбце (B = D). Если это так, значит ладья бьет другую фигуру и выводим "yes", иначе выводим "no".

    Вот пример кода на языке Pascal, который решает данную задачу:


    program BattleChessFigures;
    var
    A, B, C, D : integer;
    begin
    // Вводим координаты первой фигуры
    write("Введите координаты первой фигуры (строка и столбец): ");
    readln(A, B);

    // Вводим координаты второй фигуры
    write("Введите координаты второй фигуры (строка и столбец): ");
    readln(C, D);

    // Проверяем, находятся ли фигуры на одной строке или столбце
    if (A = C) or (B = D) then
    writeln("yes")
    else
    writeln("no");
    end.


    Совет: Чтобы лучше понять работу программы, рекомендуется ознакомиться с правилами и движением ладьи в шахматах. Также можно попробовать решить несколько примеров вручную, чтобы убедиться в правильности работы программы.

    Дополнительное упражнение: Используя программу, определите, может ли ладья, находящаяся на координатах (2, 3), бить фигуру, находящуюся на координатах (5, 3).
Написать свой ответ: