Напишите алгоритм для исполнителя Чертежник, предполагая, что каждая клетка на листе равна 1 условной единице. Создайте
Напишите алгоритм для исполнителя Чертежник, предполагая, что каждая клетка на листе равна 1 условной единице. Создайте программу для рисования фигуры, которая изображена на рисунке, таким образом, чтобы перо не отрывалось от бумаги во время рисования и чтобы ни одна линия не проводилась дважды.
27.11.2023 21:36
Разъяснение:
Алгоритм для исполнителя «Чертежник» основывается на использовании команд движения и вращения пера. Задача состоит в том, чтобы нарисовать фигуру, не отрывая пера от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды.
Для начала, нужно определить координатную систему и положение исполнителя на листе бумаги. Можно считать, что исполнитель находится в начале координат, направленный вправо.
Вот алгоритм, который позволит нарисовать данную фигуру:
1. Положить перо на бумагу.
2. Пока фигура не нарисована, выполнять следующие команды:
- Переместиться вперед на 1 условную единицу.
- Повернуть налево на 90 градусов.
- Переместиться вперед на 1 условную единицу.
- Повернуть направо на 90 градусов.
- Если исполнитель достиг начальной позиции, остановиться.
Таким образом, исполнитель будет двигаться по контуру фигуры, начиная с левого верхнего угла и заканчивая в этом же углу, не отрывая пера от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды.
Доп. материал:
Совет:
Чтобы лучше понять алгоритм, можно использовать реальную бумагу и перо, повторяя команды нарисованной фигуры. Это поможет закрепить понимание и визуализировать процесс.
Задача для проверки:
Нарисуйте алгоритмический сценарий для исполнителя "Чертежник", чтобы нарисовать квадрат со стороной 3 условные единицы.
Пояснение: Алгоритм для исполнителя Чертежник основан на использовании команд, чтобы рисовать фигуры на листе бумаги. Чертежник может перемещаться и выполнять другие действия в зависимости от команд.
Алгоритм начинается с установки Чертежника в определенной точке на листе бумаги. Затем выполняются последовательные команды, направляющие Чертежника в нужное место и указывающие, какую линию нужно нарисовать.
Программа для рисования фигуры, чтобы перо не отрывалось от бумаги во время рисования и чтобы ни одна линия не проводилась дважды, может выглядеть следующим образом:
1. Установить Чертежника в определенную точку на листе бумаги.
2. Пройти по всему списку команд.
3. Для каждой команды выполнить следующие действия:
- Переместить Чертежника в новую позицию, указанную в команде.
- Если перо Чертежника не опущено, опустить его на бумагу.
- Нарисовать линию до новой позиции.
- Поднять перо Чертежника, если необходимо.
4. Завершить алгоритм.
Дополнительный материал: Предположим, что команды для рисования фигуры представлены в виде списка `[вперед 3, влево 2, вверх 4, вправо 1]`. Алгоритм будет выполняться следующим образом:
1. Установить Чертежника в начальную точку.
2. Перейти вперед на 3 условные единицы.
3. Повернуть влево на 2 условные единицы.
4. Поднять перо.
5. Перейти вверх на 4 условные единицы.
6. Опустить перо.
7. Перейти вправо на 1 условную единицу.
8. Поднять перо.
9. Завершить алгоритм.
Совет: Чтобы лучше понять работу алгоритма, можно попробовать нарисовать фигуру на бумаге, следуя указанным командам вручную. Это поможет визуализировать процесс и проверить правильность работы алгоритма.
Дополнительное упражнение: Напишите алгоритм для исполнителя Чертежник, чтобы нарисовать квадрат со стороной 5 условных единиц.