Напишіть програму в середовищі Scratch 2, щоб коли вказівник миші доторкнеться до виконавця, він намалював
Напишіть програму в середовищі Scratch 2, щоб коли вказівник миші доторкнеться до виконавця, він намалював три квадрати: перший квадрат повинен бути червоним, другий - зеленим, а третій - синім. Всі квадрати повинні мати сторону довжиною 100 кроків. Збережіть проект у вашій папці та назвіть його завдання 3.4.7.
19.11.2023 00:23
Объяснение:
Для решения данной задачи вам понадобится использовать визуальное программирование в среде Scratch 2. Вам нужно создать программу, которая будет рисовать три квадрата разных цветов при касании указателя мыши с виктором. Каждый квадрат должен иметь сторону длиной в 100 шагов.
1. Откройте Scratch 2 и создайте новый проект.
2. Удалите блоки "Начало", "При щелчке по объекту" и "Постоянное выполнение".
3. Выберите спрайт для объекта из библиотеки или загрузите свой собственный спрайт.
4. Перейдите на вкладку "События" в блоках и найдите блок "когда указатель мыши касается обьекта" и перетащите его в область блоков сцены.
5. Перейдите на вкладку "Переменные" и создайте новую переменную "сторона" или любое другое имя на ваш выбор. Установите ей значение 100.
6. Вернитесь на вкладку "Сцена" и перетащите блок "задать переменной сторона значение 100" в блоки сцены ниже события "когда указатель мыши касается обьекта".
7. Перейдите на вкладку "Операторы" и найдите блок "повторить по _" и перетащите его под блоком "задать переменной сторона значение 100".
8. Вставьте блок "повторить" в блок "когда указатель мыши касается обьекта".
9. Перейдите на вкладку "Операции" и найдите блок "добавить _ к _" и перетащите его в блок "повторить".
10. Вставьте блок "добавить" в блок "повторить" и выберите количество 100.
11. Перейдите на вкладку "Рисование" и найдите блоки "нанести след угол", "сделать прозрачным" и "очистить", и перетащите их в блок "повторить".
12. Вставьте блок "нанести след угол" над блоком "сделать прозрачным" и выберите угол 90.
13. Повторите действия 11 и 12 для создания оставшихся квадратов разных цветов, выбрав нужный вам цвет для каждого квадрата.
14. Под блоком "очистить" перетащите блок "переместить на x: 0 y: 0".
15. Сохраните проект с именем "Задание 3.4.7" в вашей папке.
Совет:
- Проверьте, что вы правильно выбрали блоки и следуете инструкциям по порядку.
- Есть множество блоков и комбинаций в Scratch 2, вы можете экспериментировать и создавать свои собственные проекты.
Практика:
Выберите другой объект из библиотеки Scratch 2 и создайте программу, которая будет рисовать четыре прямоугольника с разными цветами при касании указателя мыши с объектом.
Описание: Для создания такой программы в Scratch 2 вам понадобятся следующие блоки: блок "когда зелёный флаг щёлкнут", блок "в позицию x: 0 y: 0", блок "нарисовать квадрат длиной 100", блоки "задать цвет ручки" и "ждать 1 секунду".
Первым делом, разместите блок "когда зелёный флаг щёлкнут" в начале программы. Затем, поместите блок "в позицию x: 0 y: 0", чтобы перенести перо в верхний левый угол экрана.
Далее, добавьте блок "нарисовать квадрат длиной 100". Затем, используя блоки "задать цвет ручки", установите красный цвет для первого квадрата, зеленый цвет для второго квадрата и синий цвет для третьего квадрата.
После этого, поместите блок "ждать 1 секунду" для задержки перед рисованием следующего квадрата.
Для повторения действий с рисованием квадратов используйте блок "повторить 3 раза" и поместите в него все блоки, начиная от блока "нарисовать квадрат" до блока "ждать 1 секунду".
Наконец, сохраните проект в вашей папке и назовите его "задание 3.4.7".
Доп. материал: При запуске программы, она будет рисовать три квадрата подряд: сначала красный, затем зеленый и в конце синий.
Совет: Если у вас возникнут сложности при создании программы, рекомендую посмотреть видео-уроки на Youtube по программированию на Scratch. Практика и эксперименты помогут вам лучше понять принципы работы программы и станут источником новых идей для творчества.
Дополнительное задание: Попробуйте добавить в программу еще один квадрат, который будет отличаться от трех других по размеру или цвету.