Алгоритмы и программирование
Информатика

Какую команду нужно добавить вместо знака вопроса (?) в программе, чтобы робот мог обойти стену и закрасить клетки

Какую команду нужно добавить вместо знака вопроса (?) в программе, чтобы робот мог обойти стену и закрасить клетки с противоположной стороны стены?
Верные ответы (2):
  • Ягода
    Ягода
    63
    Показать ответ
    Тема урока: Алгоритмы и программирование

    Описание: Чтобы робот мог обойти стену и закрасить клетки с противоположной стороны стены, нужно использовать цикл и условие. В зависимости от того, как робот движется (влево или вправо), он должен будет продолжать двигаться, пока не достигнет другой стороны стены.

    Если робот движется влево, то мы можем использовать условие "пока не достигнута крайняя левая стена". Внутри этого цикла, робот будет двигаться влево и закрашивать клетку. После этого, чтобы перейти на другую сторону стены, нужно повернуть робота на 180 градусов и двигаться в противоположном направлении.

    Аналогично, если робот движется вправо, нужно использовать условие "пока не достигнута крайняя правая стена". Внутри цикла, робот будет двигаться вправо и закрашивать клетку. После этого, робот поворачивает на 180 градусов и движется в противоположном направлении.

    Пример использования:
    python
    если робот движется влево:
    пока не достигнута крайняя левая стена:
    двигаться влево
    закрасить клетку
    повернуть на 180 градусов
    двигаться вправо

    если робот движется вправо:
    пока не достигнута крайняя правая стена:
    двигаться вправо
    закрасить клетку
    повернуть на 180 градусов
    двигаться влево


    Совет: Для полного понимания этой задачи, полезно также представить поле для закрашивания клеток и прогнать алгоритм с помощью карандаша на бумаге, следуя указанным шагам. Это поможет лучше визуализировать движение робота и его взаимодействие со стеной.

    Задание для закрепления: Напишите программу для робота, который может двигаться влево и закрашивать клетки до достижения крайней левой стены, после чего повернуться и двигаться вправо, закрашивая клетки до достижения крайней правой стены.
  • Жанна
    Жанна
    59
    Показать ответ
    Суть вопроса: Программирование роботов

    Разъяснение: Чтобы робот мог обойти стену и закрасить клетки с противоположной стороны стены, в программе необходимо использовать команду поворота на 180 градусов. Это позволит роботу изменить свое направление на противоположное и двигаться в обратном направлении, после чего он сможет закрасить клетки, находящиеся за стеной.

    В языке программирования, предназначенном для управления роботами, такую команду можно записать следующим образом: `повернуть на 180 градусов`.

    Робот будет выполнять последовательность команд, включая эту команду поворота на 180 градусов, и двигаться в обратном направлении до тех пор, пока не оказывается за стеной. После этого он сможет закрасить клетки с противоположной стороны стены.

    Например: Предположим, у нас есть робот, находящийся перед стеной. Чтобы он смог обойти стену и закрасить клетки с противоположной стороны, в программе нужно добавить команду `повернуть на 180 градусов` вместо знака вопроса (?).

    Совет: При написании программ для роботов важно понимать и учитывать его текущее положение и направление движения. Перед добавлением команды поворота на 180 градусов, убедитесь, что робот находится перед стеной и что выполнение этой команды позволит ему обойти стену и достичь нужных клеток.

    Проверочное упражнение: Напишите программу для робота, чтобы он мог обойти стену и закрасить клетки с противоположной стороны стены. Используйте команду `повернуть на 180 градусов` вместо знака вопроса (?).
Написать свой ответ: