Какой алгоритм нужно применить роверу, чтобы он выполнил следующую задачу: разметить прямоугольный полигон, имеющий
Какой алгоритм нужно применить роверу, чтобы он выполнил следующую задачу: разметить прямоугольный полигон, имеющий перегородки между некоторыми клетками, шириной в одну клетку, при условии, что ровер всегда начинает из средней клетки у нижней стены полигона, должен покрасить все клетки в этом же столбце и остановиться в средней клетке у стены напротив? Какие шаги нужно предпринять, чтобы создать программу, решающую обе задачи?
11.11.2023 11:01
Инструкция: Для решения данной задачи с разметкой прямоугольного полигона с перегородками можно использовать следующий алгоритм:
1. Назначьте стартовую позицию ровера в средней клетке у нижней стены полигона.
2. Изначально полагаем, что все клетки прямоугольника не размечены.
3. Перейдите к следующему шагу в том случае, если текущая клетка не размечена.
4. Покрасьте текущую клетку в заданный цвет.
5. Если рядом находится перегородка, переместитесь на следующую свободную клетку в том же столбце.
6. Если рядом нет перегородки, переместитесь вверх по столбцу до тех пор, пока не достигнете стены.
7. Переместитесь на клетку, расположенную напротив стартовой позиции ровера у стены.
Демонстрация: Предположим, прямоугольный полигон имеет размер 5x5 с перегородками в клетках (2,3) и (4,3), а стартовая позиция ровера находится в клетке (3,1). Алгоритм будет выполнять следующие шаги:
1. Покрасить клетку (3,1) в заданный цвет.
2. Переместиться на клетку (3,2) и покрасить ее.
3. Переместиться на клетку (3,3), обойти перегородку и покрасить ее.
4. Переместиться на клетку (3,4) и покрасить ее.
5. Перейти на клетку (3,5) и покрасить ее.
6. Перейти к клетке (3,4).
7. Переместиться вверх по столбцу на клетку (3,3).
9. Переместиться вверх по столбцу на клетку (3,2).
10. Переместиться вверх по столбцу на клетку (3,1) и остановиться.
Совет: При программировании алгоритма для данной задачи рекомендуется использовать циклы и условные операторы для эффективного перемещения ровера и проверки условий, связанных с перегородками и стенами. Кроме того, рекомендуется использовать переменные для отслеживания текущей позиции ровера и состояния клеток (размечено/не размечено).
Дополнительное упражнение: Какие изменения необходимо внести в алгоритм, если ровер начинает свое движение не из средней клетки у нижней стены полигона, а из произвольной клетки с верхней стороны полигона?
Пояснение: Для решения данной задачи, роверу необходимо следовать определенному алгоритму. Вот шаги, которые нужно предпринять:
1. Найти координату середины верхней строки полигона.
2. Податься в эту клетку.
3. Окрасить клетку в текущем столбце.
4. Проверить, есть ли перегородка справа от текущей клетки.
- Если есть, перейти на клетку справа и перейти к шагу 3.
- Если нет, перейти к шагу 5.
5. Проверить, есть ли перегородка прямо перед текущей клеткой.
- Если есть, перейти на клетку снизу и перейти к шагу 6.
- Если нет, перейти к шагу 7.
6. Окрасить клетку в текущем столбце.
7. Проверить, есть ли перегородка слева от текущей клетки.
- Если есть, перейти на клетку слева и перейти к шагу 6.
- Если нет, перейти к шагу 8.
8. Проверить, есть ли перегородка прямо перед текущей клеткой.
- Если есть, перейти на клетку снизу и перейти к шагу 9.
- Если нет, перейти к шагу 4.
9. Повторять шаги 6-8 до тех пор, пока не будет достигнута нижняя стена полигона.
10. Остановиться в клетке с координатами середины нижней строки и прекратить движение.
Доп. материал: Допустим, имеется полигон размером 5x5 с перегородками в клетках (1,2) и (3,4). Ровер начинает движение из клетки (2,0). После выполнения алгоритма, все клетки в столбце (2) красятся, и ровер останавливается в клетке (2,4).
Совет: Для понимания данного алгоритма, рекомендуется использовать графическую схему полигона с указанием координат и перегородок. Также полезно провести несколько испытаний на бумаге, следуя пошаговым инструкциям, чтобы полностью понять, как работает алгоритм.
Проверочное упражнение: Представьте, что у вас есть полигон размером 6x6 с перегородками в клетках (2,1), (3,3), (4,1) и (5,4). Какие клетки в столбце (3) будут окрашены, когда ровер закончит свое движение?