Каков путь, который робот должен пройти, чтобы оказаться в примыкающей клетке фигуры, состоящей из квадрата 2×2 и одной
Каков путь, который робот должен пройти, чтобы оказаться в примыкающей клетке фигуры, состоящей из квадрата 2×2 и одной смежной клетки?
13.11.2023 08:45
Пояснение: Чтобы понять путь, который должен пройти робот, чтобы оказаться в примыкающей клетке, нам необходимо рассмотреть логику движения робота и форму фигуры.
Фигура состоит из квадрата 2x2 и одной смежной клетки. Робот находится в начальной клетке и может двигаться только вверх, вниз, влево или вправо.
Мы можем рассмотреть два возможных пути для робота. Путь №1 и Путь №2.
Путь №1: Робот может двигаться вправо или вниз от начальной клетки. В этом случае робот должен двигаться на две клетки вправо от начальной точки, затем на две клетки вниз, чтобы оказаться в примыкающей клетке.
Путь №2: Робот может двигаться вниз или вправо от начальной клетки. В этом случае робот должен двигаться на две клетки вниз от начальной точки, затем на две клетки вправо, чтобы оказаться в примыкающей клетке.
Таким образом, робот может выбрать один из двух путей (Путь №1 или Путь №2) для достижения примыкающей клетки фигуры.
Например: Робот находится в клетке (0, 0). Какой путь он должен выбрать, чтобы оказаться в примыкающей клетке?
Совет: Рассмотрите возможные направления движения робота от начальной клетки и определите, какие из них приведут к примыкающей клетке фигуры.
Закрепляющее упражнение: Робот находится в клетке (1, 1). Какой путь он должен выбрать, чтобы оказаться в примыкающей клетке?
Описание: Чтобы найти путь, который робот должен пройти, чтобы оказаться в примыкающей клетке фигуры 2×2 и одной смежной клетки, мы можем использовать следующий алгоритм:
1. Робот начинает движение из какой-либо клетки фигуры 2×2.
2. Для обхода фигуры 2×2 робот может двигаться вокруг нее по часовой стрелке или против часовой стрелки. Предположим, что робот движется против часовой стрелки.
3. Робот движется влево, пока не достигнет смежной клетки фигуры 2×2.
4. Робот поворачивает влево и движется вниз до следующей смежной клетки фигуры 2×2.
5. Робот снова поворачивает влево и движется вправо до следующей клетки фигуры 2×2.
6. Робот продолжает движение против часовой стрелки, обходя всю фигуру 2×2.
7. После обхода фигуры 2×2 робот должен оказаться в смежной клетке.
Таким образом, путь робота вокруг фигуры 2×2 смежных клеток будет зависеть от начальной позиции робота внутри фигуры 2×2 и направления обхода (по часовой или против часовой стрелки).
Пример: Предположим, робот начинает движение из левой верхней клетки фигуры 2×2 и движется против часовой стрелки. Он окажется в примыкающей клетке фигуры после прохождения по всей фигуре.
Совет: Чтобы понять этот путь лучше, можно вручную нарисовать фигуру 2×2 и двигаться по ней в указанном порядке.
Задача для проверки: Представьте, что робот начинает движение из правой нижней клетки фигуры 2×2 и двигается по часовой стрелке. В какой клетке он окажется после обхода фигуры?