Программирование графического исполнителя
Информатика

Как составить программы графического исполнителя для выполнения следующих задач: (30) - Нарисуйте горизонтальные

Как составить программы графического исполнителя для выполнения следующих задач: (30) - Нарисуйте горизонтальные пунктирные линии на всем поле; - Постройте квадраты в каждом углу поля; - Расчертите каждую клетку поля в клетку, размер которой равен заданному шагу.
Верные ответы (1):
  • Летучая
    Летучая
    53
    Показать ответ
    Тема урока: Программирование графического исполнителя

    Инструкция:
    Программирование графического исполнителя - это процесс написания команд для специальной программы, которая выполняет действия на экране, создавая графические изображения. Графический исполнитель - это виртуальный "черепаха", которая может перемещаться на экране и рисовать линии и фигуры.

    1. Для нарисования горизонтальных пунктирных линий на всем поле можно использовать следующий алгоритм:
    - Установить пунктирную кисть для рисования линий.
    - Написать программу, которая будет перемещать графического исполнителя вдоль каждой горизонтальной линии, от одного края поля до другого.

    2. Для построения квадратов в каждом углу поля можно использовать следующий алгоритм:
    - Написать программу, которая будет перемещать графического исполнителя в угол поля.
    - Нарисовать линию, создавая первую сторону квадрата.
    - Повернуть графического исполнителя на 90 градусов.
    - Нарисовать линию - вторую сторону квадрата.
    - Повторить предыдущие два шага еще два раза, чтобы нарисовать оставшиеся две стороны квадрата.

    3. Чтобы расчертить каждую клетку поля в клетку, размер которой равен заданному шагу, можно использовать следующий алгоритм:
    - Написать программу, которая будет перемещать графического исполнителя по клеткам поля.
    - Нарисовать пунктирную линию в пределах каждой клетки, используя заданный шаг.

    Доп. материал:
    Для выполнения всех трех задач можно использовать следующий код на языке программирования графического исполнителя:


    Исполнитель График;
    Подключить "график";

    Программа ГоризонтальныеЛинии {
    Кисть.УстановитьСтильЛинии(Пунктирная);
    Пока График.Х() < График.Ширина() {
    График.Линия(0, График.Y(), График.Ширина(), График.Y());
    График.Сдвинуть(0, 10);
    }
    }

    Программа Квадраты {
    Для (Целое i = 0; i < 4; i++) {
    График.Линия(График.X(), График.Y(), График.X() + 50, График.Y());
    График.Повернуть(90);
    }
    }

    Программа РасчертитьКлетки(Шаг) {
    График.Кисть.УстановитьСтильЛинии(Пунктирная);
    Для (Целое i = 0; i < График.Ширина(); i += Шаг) {
    Для (Целое j = 0; j < График.Высота(); j += Шаг) {
    График.Прямоугольник(i, j, i + Шаг, j + Шаг);
    }
    }
    }

    ГоризонтальныеЛинии();
    График.Перейти(0, 0);
    Квадраты();
    График.Перейти(0, 0);
    РасчертитьКлетки(20);


    Совет:
    Для лучшего понимания и освоения программирования графического исполнителя, рекомендуется изучать и практиковать программирование поэтапно. Начните с простых задач, постепенно усложняя программы и добавляя новые команды и возможности исполнителя. Экспериментируйте с разными параметрами и настройками, чтобы увидеть, как они влияют на результат.

    Задание:
    Напишите программу для графического исполнителя, которая будет рисовать спираль.
Написать свой ответ: