Как можно нарисовать конфету в программе Кумир с помощью исполнителя Чертежник, не используя команду сместиться в точку
Как можно нарисовать конфету в программе Кумир с помощью исполнителя Чертежник, не используя команду "сместиться в точку", а только перемещая его по вектору?
24.12.2023 23:21
Разъяснение:
Чтобы нарисовать конфету в программе Кумир с использованием исполнителя Чертежник и перемещения по вектору, нужно следовать нескольким шагам.
1. Создайте исполнителя Чертежник, используя команду "создать исполнителя".
2. Укажите начальное положение исполнителя, задав команду "начать в точке (x, y)", где (x, y) - это координаты начальной точки на экране.
3. Нарисуйте первую дугу конфеты с помощью команды "повернуть на угол a и пройти расстояние l", где a - это угол поворота, а l - длина дуги. Например, вы можете использовать команды "повернуть на угол 45 и пройти 50".
4. Поверните исполнителя на противоположный угол, чтобы вернуть его в исходное положение.
5. Нарисуйте вторую дугу, повторяя шаг 3, чтобы получить симметричную дугу конфеты.
6. Переместите исполнителя вниз, чтобы начать рисование ленточки.
7. Нарисуйте ленточку с помощью команды "повернуть на угол b и пройти расстояние w", где b - это угол поворота, а w - ширина ленточки. Например, вы можете использовать команды "повернуть на угол 90 и пройти 20".
8. Поверните исполнителя на противоположный угол, чтобы вернуть его в исходное положение.
9. Переместите исполнителя вверх, чтобы завершить рисование ленточки.
Например:
Задача: Нарисуйте конфету в программе Кумир с помощью исполнителя Чертежник, не используя команду "сместиться в точку", а только перемещая его по вектору.
Решение:
1. Создаем исполнителя Чертежник.
2. Задаем начальное положение исполнителя с помощью команды "начать в точке (100, 100)".
3. Поворачиваем на угол 45 и проходим 50.
4. Поворачиваем на угол -45 и проходим обратно 50.
5. Перемещаем исполнителя вниз.
6. Поворачиваем на угол 90 и проходим 20.
7. Поворачиваем на угол -90 и проходим обратно 20.
8. Перемещаем исполнителя вверх.
Совет:
- Рекомендуется использовать функции или процедуры для создания рисунка конфеты, чтобы облегчить повторное использование кода и улучшить читаемость программы.
- Экспериментируйте с углами поворота и длинами дуги, чтобы получить желаемую форму конфеты.
Закрепляющее упражнение:
Нарисуйте две конфеты подряд, используя описанный выше метод. Поделитесь с программой итоговым кодом для проверки.