3. На основе координат x и y точки а, составьте алгоритм, чтобы значение флага f стало равным 1, если точка
3. На основе координат x и y точки а, составьте алгоритм, чтобы значение флага f стало равным 1, если точка а принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 2), и значение флага f стало равным 0 в противном случае. Выведите значение f. Протестируйте алгоритм для точек (2.5, 2), (1,1), (0,0), (1,0), (2,-1).
08.04.2024 17:39
В данной задаче изображена фигура в виде прямоугольника с треугольником, внутри которого точка a должна находиться, чтобы флаг f принял значение 1. Чтобы решить задачу, нужно проверить следующие условия:
1. Значение x должно быть больше или равно 0 и меньше или равно 2,5.
2. Значение y должно быть больше или равно -1 и меньше или равно 2.
Если оба условия выполняются, значит точка a принадлежит заштрихованной области, и флаг f принимает значение 1. В противном случае флаг f принимает значение 0.
Например:
Для точки (2.5, 2):
Значение x = 2.5 удовлетворяет первому условию (x >= 0 и x <= 2.5).
Значение y = 2 удовлетворяет второму условию (y >= -1 и y <= 2).
Оба условия выполняются, поэтому флаг f будет равняться 1.
Совет: Для лучшего понимания задачи и ее решения, нарисуйте график данной заштрихованной области и отметьте точку a на нем. Это поможет визуализировать и лучше понять условия, по которым определяется принадлежность точки к области.
Ещё задача: Определите значения флага f для следующих точек:
а) (1.5, 0.5)
б) (-1, 1.5)
в) (3, -1)