1) Напишите программу, которая просит пользователя ввести число от 1 до 3, а затем отображает это число на графическом
1) Напишите программу, которая просит пользователя ввести число от 1 до 3, а затем отображает это число на графическом окне.
2) Напишите программу, которая рисует выбранное пользователем число в диапазоне от 0 до 9. Язык программирования - Pascal.
28.11.2023 09:52
Разъяснение:
Для выполнения обоих задач нам понадобятся основные знания языка Pascal и понимание работы с графикой в Pascal.
В первой задаче, мы просим пользователя ввести число от 1 до 3 с помощью функции Readln. Затем мы используем условную конструкцию case, чтобы определить, какое число было введено пользователем и отобразить его на графическом окне с помощью процедуры GraphWindow. Для этого мы создаем константы с символьной формой чисел, и сравниваем введенное число с помощью case.
Во второй задаче, мы просим пользователя ввести число от 0 до 9 с помощью функции Readln. Затем мы определяем выбранное число с помощью условного оператора if-then-else и рисуем его на графическом окне с помощью процедуры GraphWindow. Для реализации этого, мы создаем процедуру DrawNumber, которая будет рисовать каждую цифру.
Пример:
Задача 1:
Задача 2:
Совет:
Для более глубокого понимания работы с графикой в Pascal, рекомендуется изучить и примеры использования графических процедур и функций, таких как InitGraph, GraphWindow и других. Также, изучение основ программирования, условных операторов и функций языка Pascal сделает процесс решения задач более понятным и простым.
Задача для проверки:
1) Напишите программу, которая будет рисовать треугольник на графическом окне. Пользователь должен ввести длину стороны треугольника.
2) Напишите программу, которая будет рисовать квадрат на графическом окне. Пользователь должен ввести длину стороны квадрата.
Пояснение: Программа просит пользователя ввести число от 1 до 3 и затем отображает это число на графическом окне. Для решения этой задачи воспользуемся языком программирования Pascal и его графической библиотекой Graph.
Дополнительный материал:
Совет: Данный пример использует графическую библиотеку Graph, которая может быть не доступна в некоторых редакторах кода. Чтобы корректно компилировать и запускать программу, рекомендуется использовать Turbo Pascal или современные IDE для Pascal, такие как Lazarus.
Практика: Напишите программу на Pascal, которая просит пользователя ввести число от 1 до 5 и отображает это число на графическом окне.