1. Что будет показано на экране при выполнении этой программы? Переменная s: string; s := кибернетика ; write
1. Что будет показано на экране при выполнении этой программы? Переменная s: string; s := "кибернетика"; write( s[length(s)-1] ); 2. Что будет выведено на экран при выполнении данной программы? Переменные s, q: string; s := "планшет"; q := copy(s, 7, length(s)); write
13.12.2023 05:53
Пояснение: В задании представлены две программы, рабочие с переменными типа `string`, которые используются для хранения и работы со строками в программировании.
1. В первой программе задана переменная `s` типа `string` со значением "кибернетика". Далее, при помощи функции `length(s)` получается длина строки `s`, которая равна 11 символам. С помощью операции вычитания `length(s)-1` получается индекс предпоследнего символа строки (11-1=10). Затем, операция `s[length(s)-1]` выбирает символ на позиции 10, то есть "а". Наконец, функция `write()` выводит выбранный символ "а" на экран. При выполнении программы будет выведена буква "а".
2. Во второй программе заданы две переменные `s` и `q` типа `string`. Переменной `s` присвоено значение "планшет". Далее, с помощью функции `copy(s, 7, length(s))` в переменную `q` будет скопирован фрагмент строки `s` начиная со 7-го символа до конца строки. Так как в строке `s` содержится 7 символов (cчитая с 1), то фрагмент "планшет" будет скопирован полностью. Наконец, при помощи функции `write()` будет выведена на экран строка "планшет". При выполнении программы будет выведена строка "планшет".
Совет: Для лучшего понимания работы со строками в программировании рекомендуется ознакомиться с основными функциями и операциями, такими как получение длины строки, выбор символа по индексу и копирование фрагмента строки.
Задача для проверки: Напишите программу на языке программирования, которая будет принимать от пользователя строку `s` и выводить на экран последний символ этой строки.