1. Что будет напечатано на экране при выполнении этой программы? var s: string; s := информатика ; write( s[2
1. Что будет напечатано на экране при выполнении этой программы? var s: string; s := "информатика"; write( s[2] );
2. Что будет выведено на экран этой программой? var s: string; s := "кибернетика"; write( s[length(s)-1] );
3. Что выведет на экран эта программа? var s: string; s := "космонавтика"; write( copy(s, 3, 3) );
4. Что напечатает программа при выполнении? var s, q: string; s := "галактика"; q := copy(s, 1, 4); write(q);
19.12.2023 13:41
Описание:
1. В первой программе будет напечатана буква "ф". При обращении к элементам строки в языке программирования, индексация начинается с 1. В данном случае, мы обращаемся к второму элементу строки "информатика", который представлен буквой "ф".
2. Во второй программе будет выведена буква "к". Выражение `length(s)` возвращает длину строки "кибернетика", которая равна 10. Из этого значения вычитается 1, получаем 9. Затем, при обращении к элементу строки с индексом 9, мы получаем букву "к".
3. В третьей программе будет выведено слово "сма". Выражение `copy(s, 3, 3)` применяется к строке "космонавтика" и означает "скопировать 3 символа, начиная с третьего". В результате получаем подстроку, состоящую из символов с третьего по пятый: "сма".
4. В четвертой программе будет напечатано слово "гала". Используется функция `copy(s, 1, 4)`, которая копирует первые 4 символа строки "галактика". Полученная подстрока присваивается переменной "q", а затем выводится на экран.
Совет: Для лучшего понимания работы со строками в программировании, полезно изучить различные функции и операторы, доступные для работы со строками в выбранном языке программирования. Это позволит легче понимать и решать задачи, связанные с обработкой текстовой информации.
Задание для закрепления: Создайте программу, которая будет принимать на вход строку и выводить на экран ее последний символ.