Фосфор и его соединения
Химия

Тест по теме «Фосфор и его соединения» І вариант 1. Какое количество электронов на внешнем уровне имеет атом фосфора? а) 2; б) 3; в) 5; г) 15. 2. Какова сумма коэффициентов в реакции между фосфором и кальцием? а) 5; б) 6; в) 3; г) данная реакция невозможна. 3. Какое суждение оказывается правильным? А) атом фосфора имеет три электронных уровня; Б) на внешнем уровне атома фосфора находится пять электронов. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны 4. Какой реактив позволяет обнаружить присутствие растворимых фосфатов в растворе? 1) AgNO3; 2) Back; 3
    Sladkaya_Vishnya
    Содержание вопроса: Фосфор и его соединения

1. Ответ: Атом фосфора имеет 5 электронов на внешнем уровне. Выберите вариант г) 5.

2. Ответ: Сумма коэффициентов в реакции между фосфором и кальцием равна 6. Выберите вариант б) 6.

3. Ответ: Правильные оба суждения. Атом фосфора имеет три электронных уровня и на внешнем уровне находятся пять электронов. Выберите вариант 3) верны оба суждения.

4. Ответ: Для обнаружения присутствия растворимых фосфатов в растворе используется реактив AgNO3. Выберите вариант 1) AgNO3.

Совет: Чтобы лучше понять тему "Фосфор и его соединения", ознакомьтесь с основными свойствами фосфора и его соединений. Изучите структуру атома фосфора и количество электронов на его внешнем уровне. Также изучите, какие реактивы используются для обнаружения фосфора в растворах.

Практика: Какое количество электронов имеет атом фосфора на внешнем энергетическом уровне если его электронная конфигурация 1s2 2s2 2p6 3s2 3p3? Ответ представьте в виде числа.
    Serdce_Okeana
    Содержание вопроса: Фосфор и его соединения
    Объяснение:

1. Чтобы определить количество электронов на внешнем уровне атома фосфора, необходимо посмотреть его место в периодической таблице. Фосфор находится в пятой группе, что означает, что у него 5 электронов на внешнем уровне. Поэтому правильный ответ на первый вопрос - в) 5.

2. Реакция между фосфором и кальцием выглядит следующим образом: P + Ca → Ca3P2. Для этой реакции коэффициенты равны 3 и 2. Сумма коэффициентов равна 3 + 2 = 5. Поэтому правильный ответ на второй вопрос - ж) 5.

3. Атом фосфора имеет три электронных уровня, а на внешнем уровне находятся пять электронов. Верные суждения: А и Б. Ответ на третий вопрос - 3) верны оба суждения.

4. Для обнаружения присутствия растворимых фосфатов в растворе используется реактив AgNO3 (нитрат серебра). Поэтому правильный ответ на четвертый вопрос - 1) AgNO3.

Совет: Чтобы лучше понять эту тему, рекомендуется изучить структуру атома фосфора, его место в периодической таблице, а также основные свойства фосфора и его соединений.

Проверочное упражнение: Напишите электронную конфигурацию атома фосфора.