Рисование драконов с избеганием пересечений
Геометрия

Как изменить направление поворота каждого дракона при рисовании, чтобы они не пересекались?

Как изменить направление поворота каждого дракона при рисовании, чтобы они не пересекались?
Верные ответы (2):
  • Galina_1988
    Galina_1988
    65
    Показать ответ
    Предмет вопроса: Рисование драконов с избеганием пересечений

    Разъяснение: При рисовании драконов одной линией так, чтобы они не пересекались, мы можем использовать метод изменения направления поворота для каждого дракона.

    Существует несколько подходов к этой задаче. Один из них - использовать алгоритм случайного выбора направления поворота для каждой части тела дракона. Начиная с головы, мы можем выбрать случайное направление - влево или вправо, и продолжать выбирать случайное направление для каждой следующей части тела дракона. Таким образом, мы получаем уникальный путь для каждого дракона и избегаем пересечений.

    Другой подход - использовать систему Линденмайера (L-систему), которая используется для генерации фрактальных изображений. С помощью этой системы можно задать правила поворота для каждой части дракона. Например, мы можем указать, что голова дракона поворачивается влево, первая часть тела поворачивается вправо, вторая часть - опять влево и так далее. Это позволяет создать сложные и интересные фигуры, при этом избегая пересечений.

    Демонстрация:
    Чтобы изменить направление поворота для каждого дракона, вы можете использовать случайный генератор чисел от 0 до 1. Если число меньше 0.5, то выбирайте поворот влево, а если число больше 0.5, то поворот вправо.

    Совет: Если вам сложно представить, как может выглядеть результат, вы можете начать с простого случая, например, дракона из трех частей. Затем постепенно добавляйте дополнительные части и меняйте правила поворота, чтобы создавать более сложные фигуры.

    Задача на проверку:
    Используя случайный генератор чисел, создайте траекторию для дракона из пяти частей, где каждая часть будет поворачивать влево или вправо на случайный угол от -90 до 90 градусов.
  • Милочка
    Милочка
    56
    Показать ответ
    Наименование: Изменение направления поворота драконов при рисовании.

    Пояснение: Когда мы рисуем драконов, каждый следующий дракон должен отличаться от предыдущего в направлении поворота. Чтобы драконы не пересекались, мы можем использовать простой алгоритм:

    1. Выберите начальное направление дракона, например, выберите "вверх" в качестве начального направления первого дракона.
    2. Первый дракон нарисован, теперь выберите другое направление поворота для следующего дракона. Существует три основных направления: "вверх", "вниз", "влево" и "вправо".
    3. Если предыдущий дракон движется "вверх", следующий может двигаться только "влево", "вправо" или "вниз".
    4. Если предыдущий дракон движется "вниз", следующий может двигаться только "влево", "вправо" или "вверх".
    5. Если предыдущий дракон движется "влево", следующий может двигаться только "вверх", "вниз" или "вправо".
    6. Если предыдущий дракон движется "вправо", следующий может двигаться только "вверх", "вниз" или "влево".

    Придерживаясь этих правил, после каждого рисования дракона просто выберите новое направление поворота, и каждый следующий дракон будет двигаться в этом направлении, избегая пересечения других драконов.

    Демонстрация: Начнем с первого дракона, который движется "вверх". Затем, чтобы избежать пересечений, второй дракон может двигаться "вправо", третий - "вниз", четвертый - "влево", пятый - "вверх" и так далее.

    Совет: Чтобы лучше понять и запомнить алгоритм, можно попробовать нарисовать драконов на бумаге, следуя правилам изменения направления поворота. Практика поможет вам освоить это лучше.

    Ещё задача: Попробуйте продолжить рисовать драконов по алгоритму, начиная с первого дракона, который движется "влево". В каком направлении будет двигаться пятый дракон?
Написать свой ответ: