Выберите фразу: а) Металлическая фольга эффективно блокирует бетта-излучение. б) Бетта-частицы обладают ионизирующим

Выберите фразу:

а) Металлическая фольга эффективно блокирует бетта-излучение.
б) Бетта-частицы обладают ионизирующим эффектом на вещество.
в) Отсчет бетта-частиц с помощью счетчика Гейгера невозможен.
г) Бетта-излучение представляет собой поток высокоскоростных электронов.
    Суслик
    Тема: Бетта-излучение

Разъяснение: Бетта-излучение является одной из форм ионизирующего излучения. Оно состоит из потока высокоскоростных электронов, которые могут обладать значительной энергией. В ответе (г) утверждается, что бетта-излучение представляет собой поток высокоскоростных электронов, и это является правильным утверждением.

Ответ (а) неверен, потому что металлическая фольга не является эффективным блокатором бетта-излучения. Бетта-частицы обладают меньшими проникающими способностями, чем гамма-излучение, но могут проходить сквозь тонкие слои материала.

Ответ (б) также верный, так как бетта-частицы могут ионизировать вещество. Их заряженность и энергия позволяют им сталкиваться с атомами вещества и вырывать из них электроны, что приводит к ионизации.

Ответ (в) неверный, так как существуют счетчики Гейгера, специально разработанные для отсчета бетта-частиц. Эти счетчики обычно используются в ядерной физике и медицине для обнаружения и измерения бетта-излучения.

Совет: Для лучшего понимания бетта-излучения, рекомендуется изучить основы ядерной физики и принципы взаимодействия излучения с веществом. Последующее изучение экспериментальных методов, таких как использование счетчика Гейгера, также может помочь в понимании этого явления ближе.

Задача на проверку: Какое из следующих утверждений о бетта-частицах является верным?
    а) Они не способны ионизировать вещество.
    б) Они состоят из потока высокоскоростных протонов.
    в) Они обладают меньшей проникающей способностью, чем гамма-излучение.
    г) Они обнаруживаются с помощью металлической фольги.