Электризация тел при контакте

Рис. 1.6 Экспериментальная задача 1.1 Командная работа по обнаружению явления электризации тел при контакте оборудование: два резиновых шара или пакета из полиэтилена. Проведите описанные опыты, чтобы обнаружить электризацию тел при контакте. Приглядитесь к воздействию притягивающей силы между зарядами разного знака и отталкивающей силы между зарядами одного знака. для 8 класса
    Виктория
    Тема урока: Электризация тел при контакте

Разъяснение: При контакте различных материалов, таких как резиновые шары или пакеты из полиэтилена, могут происходить явления электризации. Электризация - это процесс, при котором тела приобретают электрический заряд.

Когда два тела соприкасаются и затем разделяются, между ними происходит обмен электронами. Один из объектов может получить лишние электроны и стать отрицательно заряженным, а другой объект может потерять электроны и стать положительно заряженным.

Если при приближении двух заряженных объектов заряды разных знаков, то между ними действует притягивающая сила. Напротив, если заряды одного знака, то между ними возникает отталкивающая сила.

Демонстрация: В эксперименте с двумя резиновыми шарами, если один из шаров заряжен отрицательно, а второй - положительно, то они будут притягиваться друг к другу. Если оба шара заряжены положительно или оба отрицательно, то они будут отталкиваться.

Совет: Для лучшего понимания электризации тел при контакте можно использовать дополнительные эксперименты и демонстрации. Например, можно провести эксперимент с пакетом из полиэтилена, трикотажной тканью и металлическим предметом, прикоснувшись к ним, чтобы наблюдать, какие заряды они могут приобрести.

Практика: Проведите эксперимент, при котором соприкасаясь с резиновыми шарами, определите, какими зарядами они могут обладать. Запишите свои наблюдения и сделайте выводы о происходящем.