Что произошло в 1897 году, чтобы изменить представление о структуре атома?

Сергеевич
    Название: Опыт Резерфорда и открытие ядра атома.

Объяснение: В 1897 году произошло большое открытие, которое изменило представление о структуре атома. Это был опыт, проведенный Эрнестом Резерфордом вместе со своими соавторами Хансом Гайгенсом и Эрнестом Марсденом. Они провели серию экспериментов, стреляя альфа-частицами в тонкую фольгу из золота и наблюдая за отклонениями частиц.

Резерфорд ожидал, что альфа-частицы будут проходить сквозь фольгу практически без отклонений, так как атом был представлен как равномерно распределенная масса. Однако, результаты опыта были совершенно неожиданными. Некоторые альфа-частицы отражались вспять, а не проходили сквозь фольгу.

Это открытие привело к выводу, что атом содержит частицу большой массы и положительным зарядом в своем центре, названную ядром атома. Большая часть атома оказалась пустым пространством, где электроны перемещаются вокруг ядра.

Пример использования: Обнаружение отклонений альфа-частиц в опыте Резерфорда позволило сделать вывод о наличии ядра атома.

Совет: Чтобы лучше понять структуру атома и открытие Резерфорда, можно провести свой собственный эксперимент с использованием магнитов, шариков и ниток. Используйте магниты как ядро атома и шарики как электроны, подвесьте их на нитках и наблюдайте их движение вокруг ядра. Это поможет в создании наглядной модели атома.

Задание для закрепления: Какие выводы сделал Резерфорд из своего опыта?