Открытие радиоактивности

1. Какой ученый открыл радиоактивность? А) Энштейн Б) Беккерель В) Резерфорд Г) Кюри 2. Какие типы частиц образуются

2. Какие типы частиц образуются при бетта-распаде? А) электроны Б) протоны В) ядра гелия Г) нейтроны
3. Какие изменения происходят в атоме при альфа-распаде? А) атомная масса не меняется, заряд уменьшается на 1; Б) атомная масса не меняется, заряд увеличивается на 1; В) атомная масса уменьшается на 1, заряд уменьшается на 1; Г) атомная масса уменьшается на 4, заряд уменьшается на 2.
4. Как называется время распада, которое называется периодом полураспада?
    Kaplya
    Открытие радиоактивности: Б) Беккерель. Это был Анри Беккерель, французский физик, который в 1896 году случайно открыл радиоактивность. Он изучал феномен поглощения рентгеновского излучения урановыми солями, когда обнаружил, что фотопластинка, которую он держал в запечатанной коробке с ураном, была засветлена, хотя не была подвергнута освещению. Беккерель исследовал этот явлений и пришел к выводу, что уран излучает некоторое скрытое излучение, которое само собой возникает вещество.

Типы частиц при бетта-распаде: А) электроны. Во время бетта-распада происходит вылет электрона или позитрона из ядра атома, что вызывает изменение его заряда и массы. В результате бетта-распада атом превращается в атом другого химического элемента.

Изменения при альфа-распаде: Г) атомная масса уменьшается на 4, заряд уменьшается на 2. При альфа-распаде испускается альфа-частица, которая состоит из двух протонов и двух нейтронов. При этом атомная масса уменьшается на 4, а заряд уменьшается на 2.

Период полураспада: Период полураспада - это время, за которое количество радиоактивного вещества уменьшается вдвое. Он является характеристикой конкретного радиоактивного изотопа и не зависит от начальной массы или концентрации вещества. Количество оставшегося радиоактивного вещества можно выразить с помощью экспоненциальной функции, используя формулу: N(t) = N₀ * (1/2)^(t/T), где N₀ - начальное количество вещества, t - прошедшее время, Т - период полураспада.