Ответ

1. Каким способом было открыто явление радиоактивности? а) Через воздействие на фотопластинку; б) Через ионизирующее действие на воздух; в) Через вспышки света, вызываемые ударами частиц в кристаллах; г) Через использование камеры Вильсона; д) Через импульсы тока в счетчике Гейгера.
2. Каково определение α-излучения? а) Поток положительных ионов водорода; б) Поток быстрых двухзарядных ионов гелия; в) Поток быстрых электронов; г) Поток высокоэнергетических квантов электромагнитного излучения.
3. Что означает γ-излучение? а) Поток положительных ионов водорода; б) Поток быстрых двухзарядных ионов гелия; в) Поток быстрых электронов; г) Поток квантов электромагнитного излучения высокой энергии.
    Volshebnyy_Leprekon
    Ответ:
    1. Явление радиоактивности было открыто через использование камеры Вильсона. Это было установлено физиками Эрнестом Резерфордом и Ганри Беккерелем. Ганри Беккерель в 1896 году случайно обнаружил, что негативно заряженные пластинки на его рабочем столе заряжаются даже в темноте. Позже ученые обнаружили, что радиоактивные вещества испускают потоки заряженных частиц и/или излучение при распаде и преобразовании атомных ядер. Эти частицы и излучение называются радиоактивными.
    2. α-излучение - это поток быстрых двухзарядных ионов гелия. Альфа-частицы состоят из двух нейтронов и двух протонов, и они обладают положительным зарядом. Они имеют большую массу и небольшую проникающую способность. Излучение α-частиц обычно наблюдается у тяжелых радиоактивных элементов, таких как уран и плутоний. Эта форма излучения может быть опасна для здоровья, если вещество с альфа-излучением попадает в организм.
    3. γ-излучение - это поток высокоэнергетических квантов электромагнитного излучения. Гамма-лучи имеют меньшую массу и несут энергию, но не имеют заряда. Они имеют высокую проникающую способность и могут проникать через твердые материалы. Гамма-лучи часто сопровождают другие формы радиоактивного излучения и могут вызывать повреждение клеток организма.

Совет: Чтобы лучше понять явление радиоактивности, важно изучать основные понятия, такие как радиоактивные элементы, процессы распада и формы излучения. Чтение учебника по физике и проведение экспериментов с радиоактивными веществами помогут углубить знания в этой области.

Упражнение: Какие частицы относятся к α-излучению и что их отличает от частиц γ-излучения?