Какой вариант метода SCAMPER выбрать из предложенных: a) метод фокальных объектов, b) метод двоичных матриц поиска
Какой вариант метода SCAMPER выбрать из предложенных: a) метод фокальных объектов, b) метод двоичных матриц поиска, c) метод гирлянд ассоциаций, d) метод контрольных во антро ящика?
26.11.2023 09:44
Пояснение: Метод SCAMPER, разработанный Алексом Фаивью в 1971 году, представляет собой инструмент для генерации новых идей и креативного мышления. Он состоит из семи ключевых шагов, а именно: подстановка (S), комбинирование (C), адаптация (A), модификация (M), изучение (P), отношение (E) и увеличение (R).
1) Метод фокальных объектов (мы применяем подстановку) - этот вариант SCAMPER заключается в замене одного элемента или объекта другим для создания новых идей. Например, мы можем заменить фокальный объект в задаче на что-то другое, чтобы получить новые варианты решения.
2) Метод двоичных матриц поиска (мы применяем комбинирование) - этот вариант SCAMPER связан с комбинированием двух или более объектов, идей или концепций для получения новых идей. В данном случае, мы могли бы комбинировать двоичную матрицу с другими методами для улучшения поиска.
3) Метод гирлянд ассоциаций (мы применяем адаптацию) - этот вариант SCAMPER предполагает адаптацию идей или методов из одной области знаний к другой. Например, мы можем адаптировать гирлянды ассоциаций для решения данной задачи.
4) Метод контрольных во антро ящика (мы применяем модификацию) - этот вариант SCAMPER включает изменение, модификацию существующих объектов или идей для получения новых решений. В данном случае, мы могли бы модифицировать контрольные во антро ящика для улучшения процесса контроля.
Совет: Для выбора подходящего варианта метода SCAMPER в данной задаче, стоит оценить, какой из вариантов наилучшим образом соответствует конкретной цели или требованиям задачи. Необходимо учитывать особенности каждого варианта и применять тот, который позволит получить наиболее эффективное и творческое решение.
Задача на проверку: Выберите подходящий вариант метода SCAMPER для решения следующей задачи: выяснить, как улучшить продукт в вашем проекте по предмету обществознание.
Пояснение: Метод SCAMPER - это инструмент для генерации новых идей и стимулирования творческого мышления. Он используется для изменения, модификации и адаптации существующих концепций, продуктов или процессов. Буквы в аббревиатуре SCAMPER представляют различные стратегии, которые могут быть применены:
- S (Substitute) - Замена одного элемента или атрибута другим.
- C (Combine) - Комбинирование различных элементов, идей или процессов.
- A (Adapt) - Адаптация идей или методов из других областей.
- M (Modify) - Модификация атрибутов или процессов.
- P (Put to other uses) - Использование идей или предметов в других целях.
- E (Eliminate) - Удаление элементов или атрибутов.
- R (Reverse) - Обращение процесса или изменение порядка выполнения.
Из предложенных вариантов метода SCAMPER, наиболее подходящим вариантом будет "метод гирлянд ассоциаций". Этот метод предполагает ассоциативную игру, при которой создаются ассоциации и идеи в процессе ассоциирования источников вдохновения. Он помогает генерировать новые и нетрадиционные идеи.
Пример: Для решения задачи, можно выбрать метод гирлянд ассоциаций, который позволит ассоциировать предмет или концепт с другими источниками вдохновения, чтобы создать новые идеи. Например, если мы рассматриваем проблему передвижения по городу, мы можем ассоциировать его с различными объектами, такими как автомобиль, велосипед, метро, самолет и т.д., чтобы прийти к нестандартным решениям.
Совет: Для эффективного использования метода SCAMPER рекомендуется не ограничиваться только одной стратегией, а применять комбинацию нескольких стратегий. Используйте свою фантазию и не бойтесь творческой мысли!
Проверочное упражнение: Примените метод SCAMPER для того, чтобы придумать новые идеи для улучшения школьной столовой.