Генетика - маркировщики и сцепление генов

Какую долю генотипа aabb можно обнаружить в потомстве дигетерозиготного растения с двумя сцепленными генами, расположенными на расстоянии 20 сМ друг от друга, в случае самоопыления?
    Skolzkiy_Pingvin
    Тема: Генетика - маркировщики и сцепление генов

Объяснение:
    Данная задача включает в себя концепцию генетики, а именно сцепление генов и вероятность обнаружения определенного генотипа в потомстве. Сцепление генов - это явление, когда два гена находятся на одной хромосоме и передаются вместе при мейотическом делении.

По условию задачи, у нас есть растение с генотипом AaBb, где гены a и b находятся на одной хромосоме на расстоянии 20 см (20 cM).
    Самоопыление - это процесс, при котором пыльца с одного растения попадает на пестики того же растения или других растений того же сорта.

Чтобы решить эту задачу, нам нужно знать, что сцепление генов приводит к тому, что они наследуются вместе с высокой вероятностью. Однако, вероятность сцепления сокращается, если между генами происходит кроссинговер. В данной задаче расстояние между генами составляет 20 cM, поэтому есть вероятность кроссинговера.

Сцепление генов между a и b составляет 20 cM, затем вероятность кроссинговера от 1 cM до 50 cM. Наиболее вероятное значение для кроссинговера 10 cM.
    Итак, вероятность сцепления генов a и b без кроссинговера составляет 20 cM / 100 cM = 0,2 или 20%.

Пример использования:
    У нас есть дигетерозиготное растение AaBb, где гены a и b сцеплены на расстоянии 20 cM. Какую долю генотипа aabb можно обнаружить в потомстве при самоопылении?

Решение:
    Вероятность сцепления генов a и b без кроссинговера составляет 0,2 или 20%.
    Если самоопыление происходит, то вероятность передачи обоих генов a и b вместе в потомство равняется 0,2 * 0,2 = 0,04 или 4%.
    Таким образом, можно обнаружить генотип aabb в доле 4% от всего потомства при самоопылении.

Совет:
    Для лучшего понимания сцепления генов и вероятности передачи определенного генотипа в потомство рекомендуется изучить правила Менделя о наследовании генов, а также использовать диаграммы Пуннетта для представления передачи генов в потомстве.

Упражнение:
    Предположим, у вас есть растение с генотипом AaBbCc, где гены a, b и c находятся на одной хромосоме с расстояниями 10 cM, 20 cM и 30 cM соответственно. Какую долю генотипа aaBBcc можно ожидать в потомстве при самоопылении?