а1. Какой ученый открыл закон взаимной индукции процессов возбуждения и торможения? а2. Как называется прибор, который

а2. Как называется прибор, который регистрирует биотоки мозга?
а3. При каком состоянии наблюдаются редкие колебания большой амплитуды биотоков мозга?
а4. Что вызывает смену биологических ритмов?
    Nikolay
    а1. Ответ: Закон взаимной индукции процессов возбуждения и торможения был открыт физиологом Иваном Михайловичем Сеченовым. Он проводил исследования в области физиологии нервной системы и в 1863 году опубликовал свою работу под названием "О высшей нервной деятельности". В этой работе Сеченов описал, как возбуждение в нервных клетках передается от одной клетки к другой, а также как возникает процесс торможения возбуждения. Он показал, что эти процессы взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом.

а2. Ответ: Прибор, который регистрирует биотоки мозга, называется электроэнцефалограф (ЭЭГ). Это устройство используется для измерения электрической активности мозга с помощью электродов, размещенных на коже головы. ЭЭГ позволяет регистрировать электрические потенциалы, порождаемые активностью нейронов, и представляет собой полезный инструмент для исследования функций мозга, диагностики неврологических расстройств и мониторинга состояния сознания.

а3. Ответ: Редкие колебания большой амплитуды биотоков мозга наблюдаются во время глубокого сна или сонного состояния--фазы сна, которая обычно происходит через несколько часов после засыпания и характеризуется низкой активностью сознания и практически полным отсутствием сновидений. Во время этой фазы сна наблюдаются специфические электрические колебания в мозге, называемые медленными волнами сна или дельта-волнами. Они характеризуются частотой менее 4 Герц и большой амплитудой, что является отличительной особенностью глубокого сна.

а4. Ответ: Смену биологических ритмов может вызывать ряд факторов, включая изменение освещенности (циркадные ритмы), социальные и физические стимулы, стресс, физическая активность, изменение температуры, прием пищи и другие внешние или внутренние факторы. Например, циркадные ритмы связаны с естественным биологическим тактом и могут вызывать смену состояния бодрствования и сна в течение 24-часового цикла. Физическая активность и стресс также могут оказывать влияние на биологические ритмы и вызывать их изменение в зависимости от индивидуальных особенностей человека.