Наследственность и гены

1. Кто первоначально установил основные закономерности наследственности и изменчивости: а) Морган, б) Мендель, в) Мичурин, г) Вавилов?
2. Кто установил явление сцепленного наследования генов: а) Морган, б) Мендель, в) Мичурин, г) Вавилов?
3. Что включает в себя фенотип: а) гены организма, б) гены данной популяции или вида, в) внешние и внутренние признаки организма?
4. Что свидетельствует о проявлении сходства признаков строения и жизнедеятельности родителей и потомства: а) свойства изменчивости, б) свойства наследственности, в) закона единообразия?
5. Ген - это часть молекулы: а) белка, б) ДНК, в) АТФ
    Angelina
    Предмет вопроса: Наследственность и гены
    Инструкция:
    1. Генетика – наука, изучающая законы наследственности и изменчивости организмов. Основные закономерности наследственности и изменчивости были установлены австрийским монахом Иоганном Менделем в середине XIX века. Именно Мендель провел ряд экспериментов на горохе и открыл законы наследственности, впоследствии названные его именем. Поэтому правильный ответ на первый вопрос – б) Мендель.

2. Сцепленное наследование генов было установлено американским генетиком Томасом Морганом в начале XX века. Он проводил эксперименты на мухах-дрозофилах и открыл явление сцепленного наследования генов. Поэтому правильный ответ на второй вопрос – а) Морган.

3. Фенотип – это совокупность внешних и внутренних признаков организма, которые проявляются под влиянием генов. Он включает в себя и гены организма, и гены данной популяции или вида. Поэтому правильный ответ на третий вопрос – все вышеперечисленные варианты: а) гены организма, б) гены данной популяции или вида, в) внешние и внутренние признаки организма.

4. Сходство признаков строения и жизнедеятельности родителей и потомства свидетельствует о проявлении свойства наследственности, то есть передачи генетической информации от родителей к потомству. Поэтому правильный ответ на четвертый вопрос – б) свойства наследственности.

5. Ген – это часть молекулы ДНК или РНК, которая содержит информацию о наследственности и передается от одного поколения к другому. Они кодируют информацию о структуре и функции белков. Поэтому правильный ответ на пятый вопрос – белка.

Совет: Для лучшего понимания генетики рекомендуется изучать основные понятия и законы наследственности, а также проводить практические опыты и анализировать полученные результаты.

Дополнительное упражнение: Объясните, какие законы наследственности установил Иоганн Мендель?