1. Какие ученые открыли строение нуклеиновых кислот: а) Р. Руз и Ж.Б, Ламарк, б) Д. Уотсон и Ф. Крик, в) Р. Гук и А. Ван Левенгук, г) Т. Шванн и М. Шлейден?
2. Какая часть клетки отвечает за накопление энергии: а) цитоплазма, б) митохондрии, в) ядро, г) рибосомы?
3. В состав ферментов входят: а) АТФ, б) углеводы, в) белки, г) нуклеиновые кислоты?
4. Какая энергия используется в световых реакциях фотосинтеза: а) внутренняя энергия клетки, б) энергия, выделяемая клеткой при катаболизме, в) энергия воздуха, г) энергия солнечного света?
5. Фотолиз - это расщепление: а) глюкозы, б) воды?
    Лунный_Свет
    Ответ:
    1. Описание: Строение нуклеиновых кислот было открыто Джеймсом Уотсоном и Фрэнсисом Криком. Розалинда Франклин также сыграла важную роль в их открытии, представив данные об рентгеновских лучах, которые помогли определить структуру ДНК. Рудольф Шванн и Маттиас Шлейден открыли клеточную теорию, а Рудольф Гук и Антони Ван Левенгук внесли вклад в развитие микроскопии.

2. Описание: Митохондрии отвечают за накопление и производство энергии в клетке. Они являются местом, где происходит клеточное дыхание и образуется АТФ - основной источник энергии для клеточных процессов. Цитоплазма - это жидкая среда клетки, в которой происходят различные клеточные реакции, но она не ответственна за накопление энергии в виде АТФ.

3. Описание: В состав ферментов входят белки. Ферменты являются белковыми катализаторами клеточных химических реакций. АТФ (аденозинтрифосфат) является важным источником энергии для клетки, но не является частью ферментов. Углеводы и нуклеиновые кислоты входят в состав клетки, но не прямо в ферменты.

4. Описание: В световых реакциях фотосинтеза используется энергия солнечного света. Фотосинтез - это процесс, во время которого растения и некоторые другие организмы преобразуют солнечную энергию в химическую энергию, которая затем используется в клетке. Внутренняя энергия клетки и энергия, выделяемая клеткой при катаболизме, не имеют отношения к световым реакциям фотосинтеза.

5. Описание: Фотолиз - это расщепление воды. В процессе фотосинтеза, в световых реакциях, вода разлагается на молекулы кислорода, электроны и протоны. Электроны и протоны используются для создания энергии в ходе фотосинтеза, а кислород выделяется в качестве побочного продукта. Глюкоза не является объектом фотолиза.
    Boris
    Ответ 1:
    Ученые, открывшие строение нуклеиновых кислот, это Д. Уотсон и Ф. Крик. В 1953 году они представили модель структуры ДНК - двухспиральную лестницу, известную как структура двойной спирали ДНК. Р. Гук и А. Ван Левенгук были первыми, кто зрительно наблюдал клетки через микроскоп, но они не открыли строение нуклеиновых кислот. Р. Руз и Ж. Б. Ламарк являются вымышленными именами ученых.

Ответ 2:
    Митохондрии отвечают за накопление энергии в клетке. Митохондрии являются энергетическими органеллами клетки, где происходит синтез АТФ (аденозинтрифосфата) - основного источника энергии для клеточных процессов. Цитоплазма - это гель-подобная субстанция, заполняющая клетку. Ядро содержит генетическую информацию, а рибосомы - органеллы, где происходит синтез белков.

Ответ 3:
    В состав ферментов входят белки. Ферменты играют важную роль в клеточных процессах, таких как обмен веществ и катализ химических реакций. АТФ (аденозинтрифосфат) является молекулой, которая хранит энергию в клетке. Углеводы и нуклеиновые кислоты не входят в состав ферментов.

Ответ 4:
    В световых реакциях фотосинтеза используется энергия солнечного света. Фотосинтез - это процесс, при котором растения преобразуют энергию солнечного света в химическую энергию, запасаемую в органических молекулах. Внутренняя энергия клетки и энергия, выделяемая при катаболизме, не используются в световых реакциях фотосинтеза. Энергия воздуха также не участвует в этом процессе.

Ответ 5:
    Фотолиз - это расщепление воды в процессе фотосинтеза. Вода (H2O) расщепляется на молекулы кислорода (O2) и водорода (H). Глюкоза (C6H12O6) не расщепляется в процессе фотолиза.